Истории

Добавить историю

Дэн Вальдшмидт: «Будьте беспощадно настойчивы!»

Известный предприниматель и маркетолог приводит 11 примеров упорства, которое превратило провальные компании в колоссально успешные.

Итак, вас постигла неудача. Не один раз. Не два. Может быть, даже не три раза. Может быть, вы провалились двадцать раз в последних двадцати начинаниях, за которые брались.

Теперь вы близки к двадцать первому провалу и просто не знаете, сколько еще сможете вынести. Вы тревожитесь. Думаете о том, чтобы отказаться от этого и найти «реальную» работу. Вы размышляете о том, чтобы выбросить белый флаг.

Вы знаете, почему вы уже добились успеха? Потому что вы до сих пор. Не. Сдались.

Вы сражались, даже когда люди советовали вам остановиться.

Вы продолжали гнуть свою линию, даже когда мама говорила вам, что стоит потратить свою жизнь на что-то лучшее. Вы упорствовали, даже если вам приходилось отказываться от еды, потому что не хватало денег на завтрак, обед и ужин. Вам удалось сохранить свою мечту.

Вы не первый человек, который попытался, потерпел неудачу и попытался еще раз. И вы, определенно, не последний.

Если вам нужна поддержка, вот несколько миллионеров — и миллиардеров, которые были в таком же положении, как вы сейчас: наблюдали провалы своих компаний. Ломали голову, что делать дальше.

Есть только одна вещь, которая отличает их от всех остальных и которая привела их к сегодняшнему успеху. Они не сдаются. Вот 11 миллиардных бизнесов, которые должны были потерпеть неудачу. Но не потерпели.

1. Dyson

5126. Именно столько неудачных прототипов безмешковых пылесосов создал сэр Джеймс Дайсон, прежде чем появился тот, который действительно работал. Пятнадцать лет неудач до успешного экземпляра.

Обычный человек к тому времени уже капитулировал бы. Обычный человек остановился бы после 50 провалов или 100. Черт подери, он мог все бросить после пяти. Остановиться после 3 или 4 лет провалов. Но не Дайсон.

Он просто предпринимал попытку за попыткой. Он произвел революцию не только в пылесосах, но и в том, как мы сушим руки с помощью сушилки Airblade, которая быстро выдувает воздух, чтобы «сжать» воду, а не испарять ее.

Как говорит Джеймс Дайсон, «вы никогда не научитесь на успехе, но вы обязательно научитесь на неудаче». Он, должно быть, многому научился: сегодня чистая стоимость компании составляет $4,5 млрд.

2. Reddit

Запущенная в 2005 году онлайн-доска новостных объявлений не получала трафик, на который надеялись ее основатели. Это также означало, что она не привлекала и инвесторов, на которых учредители надеялись тоже.

В 2005 году это было в порядке вещей в онлайн-бизнесе. Но основатели Стив Хаффман и Алексис Оганян решили взять дело в свои руки. Буквально. Они создали фейковые профили и стали заводить поддельные обсуждения, чтобы привлечь на сайт других пользователей. Они вывели совет «притворяйся, пока не научишься» на совершенно другой уровень.

Теперь участники, получившие название «redditors», даже обогащаются за счет этого новостного ресурса. И сама компания стоит колоссальные $6 млрд. Неплохо для притворного успеха.

3. Airbnb

Компания была основана в 2008 году тремя приятелями по колледжу, у которых была идея сдавать путешественникам в аренду надувные матрасы в своей квартире, когда в отелях нет свободных мест из-за крупных событий.

Они считали эту идею блестящей. Но больше так не думал никто. Они не могли заставить никого инвестировать в нее — но не сдавались. Они неоднократно обращались к инвесторам и неоднократно сталкивались с отказами. Они настолько обеднели, что жили на одних кукурузных хлопьях.

И чтобы заработать деньги, в год президентских выборов они придумали коллекционные коробки для хлопьев с изображением кандидатов в президенты, чтобы остаться на плаву.

Но трое друзей не остановились. Они отказались сдаваться, и в конце концов нашли того, кто посмотрел на вещи их глазами. В настоящее время компания занимает 3-этажное здание с бесплатным баром и собственным шеф-поваром для более 500 сотрудников.

Компания стоит $25,5 млрд. Как они это сделали? «Когда остаешься без гроша в кармане, становишься невероятно дисциплинированным и внимательным», — говорит соучредитель Брайан Чески.

4. KFC

Военный. Пожарный. Адвокат. Работник парома. Торговый агент. Это всего лишь несколько занятий, которые успел попробовать Харлэнд Сандерс, прежде чем переехать из своего штата Индиана и устроиться на заправочную станцию в Кентукки.

Предложение было слишком хорошим, чтобы отказываться. Бесплатная аренда. Его собственное место. Ему просто нужно было отдавать процент от продаж владельцу заправки. Он усовершенствовал рецепт курицы и стал кормить проезжающих людей. Его курица была такой вкусной, что губернатор дал ему титул полковника Сандерса.

Продажи шли хорошо какое-то время, но потом построили новую дорогу, и бизнес умер. Полковник Сандерс обращался в сотни ресторанов, пытаясь продать свой секретный рецепт курицы. Никто не покупал.

И вот когда он уже подумал, что все кончено, он попытался снова. И, наконец, продал свой секретный рецепт за $15 млн. Ему было 75 лет. Он по-прежнему остается лицом (и логотипом) знаменитого бренда KFC стоимостью более $3 млрд. Он умер миллионером в 90 лет.

5. eHarmony

Получив в 2000 году $3 млн инвестиций для запуска онлайн-сервиса знакомств, основанного на его опыте клинического психолога и брачного консультанта, Нил Кларк Уоррен пришел к поразительному заключению. Его службой никто не пользовался.

Он думал, что ему придется вернуть деньги инвесторам и закрыть дело, в которое он вложил свой 35-летний опыт. В последней попытке спасти свою мечту Нил Кларк Уоррен отправился в дорогу, в промо-тур, говоря точнее. Он общался с людьми, рассказывал им о eHarmony. Он пошел на телевидение.

Его лицо появилось во всех мыслимых средствах массовой информации, и постепенно люди начали заходить на сайт. Теперь их там огромное количество, и его маленький алгоритм знакомств принес около $500 млн лично в его карман и вернул миллиарды инвесторам.

6. Nintendo

Nintendo считается пионером игрового мира. Выпустив свою первую консоль Famicom в 1983 году, они были уверены, что у них в руках прорывной продукт.

Что это было на самом деле, стало понятно всего через несколько месяцев и стоило им почти всего. Это заставило их вернуться к самому началу. Они переиздали игровую консоль с новой материнской платой, и продажи начали расти.

А потом появились Марио и Луиджи, призванные спасти положение. Видеоигра получила мгновенную популярность во всем мире, став залогом сегодняшнего успеха Nintendo. Но с момента своего создания у Nintendo были и другие серьезные провалы, такие как Virtual Boy, 64DD и GameBoy Micro.

И теперь, частично благодаря Pokemon Go, Nintendo оценивется в более $40 млрд. Больше, чем Sony Entertainment.

7. Blogger

Еще одна социальная сеть, которой запросто могло не быть, — это Blogger. Эван Уильямс запустил Blogger в 2000 году. Сайт опередил свое время. И был обречен на эпический провал.

Может быть, потому, что не было четкой бизнес-модели. Может быть, потому, что тогда не было такой вещи, как «блогер». В любом случае, Эван Уильямс прогорел. Прогорел так, что ему пришлось отказаться от всех сотрудников, которые у него были.

Он с трудом поддерживал платформу на плаву в течение следующих двух лет. Как-то ему удалось продать ее Google. Получив $50 млн, Эван Уильямс придумал Twitter, который получил массовый успех.

8. Continental Airlines

В 1994 году Continental Airlines потеряла $600 млн. В том же году в компанию пришел Гордон Бетьюн. Он понял, что единственной реальной проблемой был менеджмент. Он кое-кого уволил и кое-кого нанял на руководящие посты.

В 1995 году та же компания, с теми же самолетами и теми же сотрудниками, получила прибыль $225 млн. После того, как он решил проблемы управления, продажи продолжали расти и расти.

Continental в конечном итоге слилась с United, но если бы Бетьюн не пришел и не исправил эту небольшую проблему, которая была причиной проблем куда больших, Continental наверняка разорился бы.

9. Ford

Генри Форду было двадцать три, когда он решил пойти в автомобильную промышленность. Его будоражила идея безлошадного экипажа. К 1896 году с помощью нескольких друзей и груды металлолома, он построил автомобиль, не похожий ни на какой другой.

Он быстро нашел инвестора для выпуска новой машины. Но производство автомобиля было делом не быстрым. У него были проблемы с деталями. И ему не нравилось, сколько машина весила. Учитывая все эти проблемы, инвестор пошел на попятную.

Но Форд не сдавался. Он пришел к тому же инвестору, Уильяму Мерфи, во второй раз с новым прототипом. Более легким. Мерфи согласился поддержать его во второй раз. Но давил на него, чтобы ускорить производство.

Форду это не понравилось. И он ушел.

Если бы не настойчивость Генри Форда — и не появление третьего инвестора, Александра Малкомсона, — Ford Motor Company, возможно, так и не состоялась бы. Малкомсон поддержал Форда, который создал первую сборочную линию в своей нише, выдававшей 15 автомобилей Ford Model A в день, и стал легендой автомобилестроения.

10. Tesla Motors

Будучи на волоске от банкротства в 2008 году, Илон Маск совершил рождественское чудо. У двух его компаний — SpaceX и Tesla — были серьезные финансовые трудности.

Месяцами ранее Маск подал заявку на контракт с NASA, который помог спасти его проект SpaceX, но ему все равно грозило потерять любимую автомобильную компанию. Контракт с NASA был заключен, и у него в банке появились деньги.

Действуя быстро, он занял деньги у SpaceX и использовал их, чтобы спасти Tesla, параллельно убеждая инвесторов вложить еще $20 млн, чтобы вытащить компанию из финансовой дыры.

Этот смелый шаг сработал. Сейчас Tesla стоит около $48 млрд.

11. Wheaties

Хлопьев с замечательными спортсменами-олимпийцами на коробке, которые мы все знаем и любим, возможно, никогда не было, если бы не случайность, произошедшая в компании Washburn Crosby в 1922 году. Немного овсяной каши разлилось на плиту. Она надулась в хлопья, которые оказались вкуснее, чем оригинальный продукт.

Хотя это и не было денежным провалом, ученые 36 раз пытались — и 35 раз терпели неудачу — получить необходимую текстуру. Им нужно было найти возможность упаковывать хлопья на продажу так, чтобы они не рассыпались на крошки.

Два года спустя хлопья «Washburn’s Gold Medal Whole Wheat Flakes» были переименованы в «Wheaties». Рекламные ролики играли по радио, а через год на коробках появились изображения спортсменов. И все это благодаря одной маленькой ошибке на кухне.

Приборы, продукты питания, игры, технологии, автомобили и цифровой онлайн-курс. Неважно, в какой отрасли вы работаете. Или какой цели вы хотите достичь.

Всегда есть риск провала. Но есть и возможность для успеха.

Ваш результат зависит от ответа на серьезный вопрос. Готовы ли вы продолжать попытки? Готовы ли вы проявить упрямство и двигаться дальше?

У всех этих «почти провалов» есть одна общая черта — беспощадная настойчивость. Они отказались сдаваться, и они верили в свою идею.

Можете ли вы сказать то же самое?

Лаборатория пальто: как бывший главбух создала модный бренд

Мария Фикссон так много работала, что попала в больницу в предынсультном состоянии. Тогда она решила резко изменить жизнь и стала дизайнером — в 2016 году продажи одежды под брендом Private Sun принесли ей 78 млн руб. выручки.

«Меня всегда раздражало желание женщин «обтянуться», надевая классические приталенные пальто, — говорит Мария Фикссон. — Образ жизни современной женщины таков, что надо все успеть: и на работу сходить, и продукты купить, и ребенка куда-то отвести — а значит, на ней должно быть что-то свободное — пальто, не стесняющее движений, и кроссовки».
Свое первое пальто «будто с мужского плеча» 29-летняя москвичка Мария Фикссон продала четыре года назад. До этого она плела украшения и шила платья. Сегодня владелица бренда Private Sun продает одежду собственного производства более чем в 200 магазинах, в своей шоу-рум и через интернет, ежегодно практически удваивая обороты: в 2016 году созданный с нуля модный бренд принес ей 78 млн руб. выручки и 24 млн руб чистой прибыли.

Фикссон окончила школу экстерном, в 16 лет поступила на бюджетное отделение Финансовой академии при президенте РФ и стала изучать бухучет и аудит. О предпринимательстве она тогда не думала, а мечтала стать преподавателем. Работала параллельно с учебой: вела бухгалтерию на аутсорсинге для предпринимателей, сотрудничала с аудиторской компанией ФБК. На старших курсах уже устроилась аудитором в Ernst & Young, а когда Фикссон исполнился 21 год, декан факультета порекомендовал ее в коллегию адвокатов «Монастырский, Зюба, Степанов и партнеры» на должность главного бухгалтера. «У меня была хорошая зарплата, собственный кабинет. Я была фанатом бухучета и очень-очень ответственной», — вспоминает Фикссон.

Чрезмерная ответственность привела к неожиданным последствиям — уже через полтора года работы главбух попала в больницу: ее увезли прямо из кабинета в предынсультном состоянии — сказалось перенапряжение. После выписки из-за поврежденных сосудов глаз Фикссон пришлось уволиться — долго работать за компьютером она уже не могла. Спасло ситуацию только то, что к ней по рекомендации знакомых обратились несколько предпринимателей, которым был нужен бухгалтер на аутсорсинге, а затем еще и Standard Bank, которому был нужен внешний консультант для ряда проектов. Эта работа занимала два дня в неделю, и у молодого финансиста впервые в жизни появилось свободное время.
На Новый, 2011 год Мария с мужем поехала в Париж. Там ее внимание привлекли уютные магазинчики, в которых женщины продавали вещи, сделанные своими руками. «И это были не какие-то сверхженщины, а теплые, живые люди, которые сами делают эту красоту», — вспоминает она. Так в жизни специалиста по финансам появилась мечта.
Вернувшись в Москву, она сделала сайт и стала на дому изготавливать украшения. Этому ее в детстве научила мама-врач, которая подрабатывала шитьем свадебных платьев. Фикссон хотелось с помощью украшений корректировать овал лица — она делала объемные ожерелья и длинные сережки, вязала шапки и украшала их камнями. Училась по видео и книгам, что-то изобретала сама.

В то время Фикссон еще плохо понимала, как раскручивать сайт, и даже не заметила, как поступил первый заказ. Позже она завела «Живой журнал» (ЖЖ) и стала размещать там фотографии со ссылкой на сайт, а затем завела Instagram-аккаунт (сейчас там более 60 тыс. подписчиков). Микробизнес приносил в первое время 13–15 тыс. руб. в месяц. Все деньги предпринимательница откладывала, готовясь к своему первому предновогоднему маркету — в галерее «Москва» в «Охотном ряду». В то время торговые центры Москвы стали приглашать небольших производителей одежды и украшений, чтобы они могли по выходным и в праздники продавать свою продукцию, не арендуя площади надолго.
Для участия в маркете надо было сделать достаточно продукции и заплатить 16 тыс. руб. за столик. «Я понимала, что надо придумать что-то нестандартное — взяла старый стул с дачи, покрасила его черной и серебряной краской, нашла сухоцветы и пошла туда в кудрях и кружевном платье маминого изготовления — просто Анна Каренина какая-то», — смеется Фикссон. Она сделала красивые коробки, насыпала внутрь золотые и серебряные звезды от елочных украшений и уложила в них изделия. А покупателям объясняла, что это уже готовый подарок — осталось только повязать ленточкой.
Все это сработало — на первом же маркете Фикссон заработала 150 тыс. руб. С этого момента пять дней в неделю она готовилась, а в выходные отправлялась на очередной маркет в очередной торговый центр. Она стала откладывать деньги на «небольшой магазинчик, в котором можно было бы продавать что-то красивое», и тут произошло нечто непредсказуемое.

Известный свадебный фотограф Соня Хегай увидела в ЖЖ фотографию Фикссон, позвонила и сказала, что завтра будет свадебная фотосессия и к ней надо сделать платье в романтическом стиле, с кружевом, слегка выцветшее. Его надо было сшить за один день, а денег на кружево не было. Тогда Фикссон купила ткань для занавесок, сделала методом наколки выкройку, и на следующий день платье было готово.

Если я смогла сделать нормальное платье из занавески, то из настоящей ткани у меня точно получится, решила Мария. И в августе 2012 года привезла на очередной маркет несколько платьев и сарафанов свободного фасона — из итальянского хлопка с изображениями диких животных. Продавала практически по себестоимости, ради опыта. Разошлись они быстро, и Фикссон решила пошить 100 платьев. Это обошлось ей в 250 тыс. руб. — столько стоили ткань и услуги контрактного производства.
К ноябрю 2012 года коллекция была готова и уже занимала полквартиры. «Залезать на кровать приходилось по рулонам», — вспоминает предпринимательница. Продать их самой через интернет и на маркетах было почти невозможно, и Фикссон решила предложить продукцию мультибрендовым магазинам одежды. Торговцев она не знала, так что пошла на удачу по магазинам без каких-либо предварительных договоренностей. «Захожу в магазин «Монорум» в Столешниковом, спрашиваю, кто здесь главный, предлагаю ему платья, говорю, что если продадутся — привезу еще, а нет — заберу», — вспоминает она. Как ни странно, но несколько точек согласились взять платья на реализацию. Через неделю раздался звонок: «Маша, привози еще».

Платья в рознице продавались по 6–9 тыс. руб., с таким расчетом, чтобы, реализовав первую партию, потом можно было пошить вдвое больше и отложить немного на покупку швейного оборудования. На жизнь предпринимательница тратила доходы от бухгалтерской деятельности.
К новогодним праздникам 2012 года Фикссон арендовала помещение под первую шоу-рум за 36 тыс. руб. Это был подвал на Шаболовке площадью 36 кв. м, она сама его отремонтировала и покрасила. Из двух комнат одна была очень маленькой — закройной, в другой стояли рейлы с платьями. Параллельно предпринимательница налаживала отношения с магазинами одежды. Работала в одиночку — сама развозила платья, покупала рулоны ткани и сама их перетаскивала — муж помогал только по выходным. Поэтому шоу-рум была открыта только два дня в неделю, зато квартира перестала напоминать склад.
Платья были из итальянского жаккарда разных цветов — плотные, тяжелые, длинные, приталенные и расклешенные книзу. «Я такие сама носила в институте, — говорит Фикссон, — странные платья, необходимые в гардеробе странной женщины». С ней постоянно сотрудничало уже пять-шесть модных магазинов, и каждый месяц прибавлялось по новой торговой точке. Затем начали обращаться магазины из регионов, которые покупали платья мелким оптом. Сейчас их более 200, крупнейшие — Podium market, Topbrands, Uno.

К июню 2013 года она накопила 100 тыс. руб., которые потратила на швейное оборудование: Фикссон купила прямострочку, оверлок, раскроечный стол и нож. И взяла на работу первого сотрудника — швею, которая работает у нее до сих пор.
В сентябре 2014 года Фикссон придумала шить свободные пальто-коконы, как говорит сама дизайнер, «будто с мужского плеча». Идея уже носилась в воздухе, но большинство магазинов были наполнены приталенными, классическими пальто. Поэтому первые шесть ее пальто были распроданы очень быстро. В октябре уже была готова вторая партия из 86 пальто, и все они разошлись за месяц в тех же магазинах, что и платья.
Такие пальто можно было носить с кроссовками, грубыми ботинками и разнообразными шляпами, и в них можно было ходить куда угодно — и на работу, и на детскую площадку с ребенком. Покупательницы часто фотографировались в своих пальто и выкладывали снимки в соцсети. И уже через год у Фикссон появились подражатели: например, покупатели ее продукции из Челябинска разрезали пальто и сшили по лекалам такое же. «Подражателей стало много, среди них были и те, с кем я близко общалась, — рассказывает Фикссон. — Некоторые полностью повторяли нашу ассортиментную матрицу годичной давности».​
Чтобы отличаться от конкурентов, предпринимательница постоянно придумывает новые лекала и новые пальто. «Если наши конкуренты делают одну-две коллекции в год, а мы — 10–12 каждый месяц, и оптовики наши чаще могут обновляться, они в нас заинтересованы. Мы все время на полголовы впереди своих конкурентов», — говорит Фикссон. Осенью 2015 года она стала выпускать зимние пальто на шерстепоне. Стоило оно всего на 1 тыс. руб. дороже осеннего, и это был способ преодолеть сезонность продаж. А недавно придумала пуховик из шелтера, который выдерживает морозы до минус 40 — огромный, как плащ-палатка, из ткани мраморной расцветки — они разошлись прямо из шоу-рум.
Успех с пальто был очень кстати. В конце 2014 года цены на итальянские ткани для платьев подскочили вдвое — рухнул рубль. Это ударило по марже. Продажи платьев тогда приносили 250–300 тыс. руб. в месяц, но почти все уходило на аренду, зарплату швеи и покупку тканей. Так что со временем основой ассортимента стали пальто. Фикссон перестала ходить на маркеты: они уже не приносили стабильного дохода — и сосредоточилась на сотрудничестве с оптовиками.
Масштабировать модный бизнес очень сложно, ведь Фикссон сама ездит по магазинам, рассказывает продавцам, как носить и примерять новую вещь, следит, чтобы продавцы все правильно вывешивали. «У нас с клиентами максимальный контакт, и поэтому очень много повторных продаж», — говорит предпринимательница. По цене Фикссон ориентируется на магазины массмаркета типа Zara. Пальто должно стоить 15–17 тыс. руб., иначе широкая аудитория им не заинтересуется.
Сейчас у Фикссон, как она говорит, в «лаборатории пальто», то есть на производстве и в шоу-рум, работают семь человек. Команда — это Мария, ее ассистент и те, кто отвечает за розницу, оптовые продажи, производство и маркетинг. «Все, что делает этот костяк, я прошла сама и могу это оптимизировать», — говорит Фикссон. Бухгалтерия и производство того, что уже разработано в лаборатории, — на аутсорсинге. В 2017 году компания переехала в новую, более просторную шоу-рум на проспекте Мира.

Фикссон не хочет обзаводиться собственной розничной сетью и нанимать новых людей, ей интереснее придумывать что-то новое, производить опытные образцы и сразу получать отклик от владельцев магазинов, отправляя им картинку по телефону. «Для меня самое правильное масштабирование — через оптовые продажи, — говорит Мария, — и через придумывание новых коллекций».
Каналы продвижения Мария называет педальками — всего их 18. Это Instagram, собственный блог, страница в Facebook, Telegram-канал, «Яндекс.Директ», рассылки и проч. Каждый приносит 5–15% продаж.

По итогам 2017 года оборот проекта, по предварительным данным, составит 118 млн руб. Прибыль — около 30%. «Сейчас мы зарабатываем столько, что можно финансировать расширение производства», — говорит Фикссон. Она принципиально не берет кредиты и не привлекает партнеров-инвесторов. «Я несколько лет ходила в одних и тех же кроссовках и совсем не ездила в путешествия, зато Private Sun — это только мое», — говорит Фикссон.
Весной 2017 года она выпустила в продажу два новых бренда. Это линия мужских пальто Fiksson, которую она посвятила своему отцу, и линия женских пижам «Преступление и наказание» — это некий микс домашней и уличной одежды. По мнению дизайнера, такие пижамы подходят для того, чтобы гулять по городу. «Надо тщательно выбирать очень узкую нишу и быть в этой нише максимально включенным, — убеждена Фикссон, — чтобы, если это пальто с мужского плеча или уличная пижама, то все, кому они нужны в Москве или в России, приходили только к тебе».
755095510653223 755095510654051

22 мая 2010 произошло историческое событие с приобретением пиццы за 10 тысяч биткоинов (около $25), что на сегодняшний день составляет почти $3 млн. Только представьте как сейчас тот парень жалеет, что потратил их на какую-то пиццу 😉

pizza-bitcoin

ЛИГА ГЕРОЕВ

Ксения Шойгу — младшая дочь Сергея Шойгу, родилась в 1991 году. окончила экономический факультет МГИМО. В 2013 году она вместе с бизнесменом Юрием Новожиловым и чемпионом мира по бразильскому джиу-джитсу Глебом Юном придумала амбициозный проект – военно-спортивную игру «Гонка Героев». В рамках мероприятия участники – обычные люди – проходят сложнейшую трассу, разработанную для тренировок спецподразделений Армии России. Одно из главных отличий проекта от зарубежных аналогов – условия, максимально приближенные к боевым: дымовые завесы, засады и холостые выстрелы из танков и военной техники.

В первой «Гонке Героев» приняли участие всего 300 человек. Было решено добавить новые уникальные препятствия, расширить формат мероприятия, включив концертную программу и различные активности. Таким образом, люди могли не только принять участие в соревновании, но и просто интересно провести время.

Сегодня Ксения Шойгу – лидер «Лиги Героев», команды, которая организует спортивные и социальные проекты федерального масштаба. Знаменитая «Гонка Героев» проходит по всей стране. В 2016 году ее участниками стали более 150 тысяч человек в 15 городах России – от Москвы до Владивостока, в 2017 году проект еще больше расширяет свою географию – гонка планируется в 21 городе нашей страны, а также в Азербайджане и Германии. Кроме того, в этом году «Лига Героев» провела «ЗаБег» – первый всероссийский полумарафон с синхронным стартом.

Правила бизнеса: «Если ты что-то делаешь, то нужно попробовать это на себе»

 

ChScbkAVEAAGgyp 04_EtzvSPY

«Человек, который умирает богатым, умирает опозоренным» — к такому выводу пришел обладатель одного из самых больших состояний Америки, основатель крупнейшей в мире сталелитейной корпорации Carnegie Steel Company Эндрю Карнеги. Он заработал $400 млн ($130 млрд в пересчете по нынешнему курсу) и $350 млн из них потратил на нужды общества. Благодаря своему вкладу в развитие науки, астрофизики, биологии и инженерии Эндрю Карнеги получил имя «Бизнесмен из будущего».  В честь Карнеги названы десятки общественных организаций и благотворительных фондов. На его деньги построены здание Международного трибунала в Гааге и концертный зал Carnegie Hall в Нью-Йорке, на открытии которого концертом дирижировал П.И. Чайковский. На гранты стального магната занимался научными исследованиями З. Фрейд, астрофизики проводили изыскания, обнаружившие расширение Вселенной, биологи изучали структуру ДНК, а инженеры создали радар. На его деньги в Калифорнии построена обсерватория, в которой были открыты новые планеты Солнечной системы.

Высокопрочные стальные конструкции, изготовленные на предприятиях Карнеги, сделали возможным существование висячих мостов и небоскребов, определивших облик современных мегаполисов планеты.

NewYorkLights-2

Блумберг обновил рейтинг пятисот самых богатых людей мира

По данным на 5 марта 2017, первое место в рейтинге миллиардеров занимает основатель Microsoft Билл Гейтс (85,6 миллиарда долларов), второе — американский предприниматель Уоррен Баффет (78,9 миллиарда), третье — глава Amazon Джефф Безос (73,5 миллиарда).

Также в первую десятку вошли экс-президент испанской компании Inditex Амансио Ортега (69,3 миллиарда), основатель Facebook Марк Цукерберг (59,1 миллиарда), мексиканский бизнесмен Карлос Слим (53 миллиарда), братья Чарльз и Дэвид Кох, владеющие большей частью корпорации Koch Industries (по 48,1 миллиарда), глава корпорации Oracle Ларри Эллисон (45,3 миллиарда) и основатель IKEA Ингвар Кампрад (42,9 миллиарда).

В первую сотню вошли несколько россиян. Потанин оказался на 51 месте (16,6 миллиарда долларов), Мордашов — на 54 (16,5 миллиарда), Вексельберг — на 62 (14,8 миллиарда), Усманов — на 70 (13,9 миллиарда), глава совета директоров Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК) Владимир Лисин — на 71 (13,9 миллиарда), акционер консорциума «Альфа-групп» Михаил Фридман — на 74 (13,4 миллиарда), первую сотню закрывает основной владелец «Еврохима» Андрей Мельниченко (11,6 миллиарда).

Индекс рассчитывается на основе стоимости акций и данных отчетностей компаний, в которых миллиардеры имеют доли. По некоторым компаниям расчет осуществляется исходя из соотношения капитализации компании к EBITDA или цены акции к прибыли на акцию.

image28976902_633b9e59c70bb2149cf800fa0218863b

Мы позволили людям не тратить деньги на такую дорогую вещь, как кусок металла, называемый машиной

Дэйв Вайсер, основатель и совладелец сервиса по заказу такси Get Taxi, свой первый стартап, сервис по продаже автомобилей, основал еще в студенческие годы в Тель-Авиве, куда он самостоятельно эмигрировал из Москвы шестнадцатилетним подростком. Компанию Шахар позже продал, а на вырученные деньги купил квартиру.

Следующим начинанием Вайсера стало основание российского офиса американской компании Comverse. В качестве СЕО он сумел за три года поднять выручку подразделения с $17 млн до $300 млн. После этого предприниматель решил уходить в новые проекты. «После Comverse я чувствовал, что могу все», — признался он.

Вайсер переезжает в Сан-Франциско, где создает компанию Loyalize, развивающую технологии интерактивного телевидения. Клиентами компании стали такие гиганты, как Yahoo, MTV, Motorola, SpikeTV, а технология Loyalize успешно используется даже после продажи компании. Вайсер вновь не смог долго оставаться на месте: он возвращается в Россию, где дает старт сразу двум стартапам: онлайн-сервису покупок Vigoda.ru и компании GetTaxi.

Сейчас сервис Gett охватывает более 100 городов в четырех странах: Россия, Израиль, Великобритания и США. Обороты компании растут на 400% каждый год, а недавно Вайсеру удалось привлечь $640 млн инвестиций, в том числе от Volkswagen и Сбербанка. Forbes включил Gett в число наиболее быстрорастущих компаний в мире, а в 2016 году по версии того же Forbes Gett заняла девятое место в рейтинге самых дорогих компании Рунета.

Правила бизнеса от Дэйва Вайсера:

«Компании, которые способны сэкономить время потребителя, имеют большое будущее».

«В бизнесе основная проблема — страх. Людям дано много возможностей, но страх их останавливает».

«Самый крупный бизнес, как ни странно, создается во время кризиса. Если вы найдете поддержку на кризисном рынке, значит, у вас действительно хорошая идея».

588b03e51ad56

Blundstone: австралийский феномен популярности

Ботинки Blundstone можно назвать самым надежным свидетелем Австралии — ни одна вещь не была так популярна в важнейшие для страны годы, как Blundstone. Blundstone, пожалуй, одна из самых известных австралийских компаний. Во всяком случае среди производителей обуви. Причин для этого как минимум две — богатая история в прошлом и превосходное качество сегодня. Но началось все в 1870 году.

Джон и Эльза Бландстоун прибыли в Хобарт, столицу австралийского штата Тасмания, примерно в 1853 году. Несмотря на то, что у Джона уже имелся опыт в производстве обуви, свой бизнес он запустил лишь через 17 лет. Первым шагом стал импорт лучших экземпляров из Англии, и когда Бладстоун увидел невероятный спрос, выбора у него просто не оставалось. Таким образом, к 1892 году он не только запустил свою фабрику по производству обуви, но и расширил семейный бизнес, привлекая к участию своего сына, Сильвана.

Дальнейшее повествование возвращает нас обратно в 1853 год. Именно тогда человек по имени Джеймс Кутберсон планировал свое путешествие в Мельбурн, но сбился с курса из-за «ревущих сороковых» — частых и сильных ветров между 40° и 50° южной широты, что привело его в Хобарт. Параллельно с Бладстоуном он занимался своим обувным бизнесом, так что когда доходы компании Blundstone пошли вниз по причине Великой депрессии в Австралии, покупатели нашлись быстро. Ими стали два брата, внуки Кутберсона — Джеймс и Томас. Оставив свое имя для кожевенной фабрики, они принялись за развитие обуви под брендом Blundstone, что оказалось на сто процентов верным решением.

Самым известным товаром Blundstone стали австралийские рабочие ботинки, выполненные из кожи с эластичными вставками по бокам. По сути их можно назвать модифицированным вариантом известных челси, создание которых приписывают личному обувщику королевы Виктории. Удобство, прежде всего, заключается в простоте надевания и снятия без участия шнурков — как раз то, в чем нуждался рабочий класс Австралии. Специально для этой обуви в народе появилось уменьшительно-ласкательное название «Blunnies» — наиболее яркий знак того, насколько глубоко Blundstone укоренились в культуре австралийцев.

Позже, в 1960-х, когда челси стали иконой британских субкультур, мода на Blundstone росла по всему миру. Сейчас легендарные ботинки продаются более чем в 50 странах, но несмотря на такую популярность, бренд остается верным своим принципам и целям — комфортная и безопасная рабочая обувь. Даже штаб-квартира и фабрика Blundstone за более чем 140 лет осталась на прежнем месте — город Хобарт, штат Тасмания, Австралия, где до сих пор производится не менее 200 тысяч пар ежегодно. И хотя силуэт остается тем же, технологии не стоят на месте — инженеры Blundstone постоянно трудятся над усовершенствованием моделей, внедряя последние новинки, в том числе технологию поглощения ударов XRD®, антибактериальные вставки и стальные элементы для большей прочности.

ad-ru-blundstone-avstraliyski-fenomen-populyarnosti-707x456 botinki-blundstone-1320-premium-crazy-horse-gum-1_676x676

Дмитрий Соколов придумал и запатентовал трехмерный конструктор, который развивает пространственное мышление. За 2016 год продажи игрушки принесли ему 18 млн руб. выручки.

Стулья, вазы, стеллажи, папки для бумаг — в офисе изобретателя конструктора «Фанкластик» все собрано из игрушечных деталей. Это не музей и не игровая комната, а рабочее пространство: на стульях действительно можно сидеть, а полки выдерживают вес тяжелых книг. Прочность обеспечивает особое соединение, имитирующее принцип кристаллической решетки, уверяет Дмитрий Соколов.

Конструкторами он «заболел» еще в детстве, а идея аналога Lego возникла у него больше 20 лет назад. «Стандартную деталь в конструкторе обычно можно присоединить только снизу или сверху, а собрать только то, что нарисовано на коробке. Это всегда меня очень раздражало», — говорит Соколов. Он решил создать конструктор с трехмерными креплениями нового типа — любую деталь к другой можно присоединить разными способами.

Игрушечный рынок

Российских детей с каждым годом все меньше интересуют традиционные игрушки вроде кукол и машинок, следует из отчета исследовательской компании NPD Group. Им на смену приходят конструкторы, пазлы и настольные игры. В первом полугодии 2016 года традиционные игрушки занимали 37% российского рынка, тогда как годом ранее их доля составляла 40%. Самая быстрорастущая категория — конструкторы. За первое полугодие 2016 года продажи конструкторов в крупном сетевом ретейле выросли на 33% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Несмотря на то что средний чек на конструкторы на 20% выше, чем у других игрушек. Тренд глобальный — по данным NPD, в США продажи конструкторов в 2015 году выросли на 9% в денежном выражении, а в Европе — на 13%. Большим спросом пользуются наборы, выпущенные по лицензиям производителей кино и мультфильмов.

Заводской стандарт

Дмитрий Соколов учился в 57-й математической школе в Москве, потом — в МГТУ им. Баумана. В 1990-е Соколов устроился на московский компрессорный завод «Борец», где занимался автоматизацией производства, а в 2000 году перешел на аналогичную должность на Храпуновском инструментальном заводе (ХИЗ) в Московской области.

«Идею конструктора я вынашивал много лет, но не было ни производственных условий, ни финансов, — рассказывает Дмитрий. — Как-то раз я показал наброски и чертежи ныне покойному директору ХИЗ Сергею Халтурину. Он оценил и согласился поддержать». В 2013 году Соколов заключил с ХИЗ договор, по которому права на продукт остаются у изобретателя, а вся коммерческая деятельность ведется от имени АО «ХИЗ», в какой пропорции будут делить прибыль в компании не раскрывают. Сейчас Дмитрий занимает должность директора ООО «ТД ХИЗ», «дочки» завода. В общей сложности в производство конструкторов было вложено около 35 млн руб., часть из которых — инвестиции завода, часть — накопления Соколова.

Для производства конструктора на предприятии имелось все необходимое. В советское время ХИЗ выпускал резцы для оборонной промышленности, сейчас там помимо режущих инструментов делают упаковку для «Роллтона», «Доширака», сухариков и семечек «От Мартина» и других продуктов питания.

Дмитрию нужно было написать программу для автоматизации производства и заказать пресс-формы. Изобретатель сам создал 3D-чертежи пресс-форм и заказал опытную версию в Китае. Образцы шли долго, а каждая из пяти пресс-форм обошлась создателям в $14 тыс. При этом качество пробных партий конструктора хромало — на испытаниях выяснилось, что некоторые детали не стыковались полностью, из-за чего конструкция могла развалиться. Китайских партнеров сменили на российскую компанию, которая изготовила 11 пресс-форм нужного качества. Всего на этом этапе производители потратили около 20 млн руб. Сырье — гранулы из АБС-пластика — закупили в Германии.

На производственную линию Соколов установил весы, которые отмеряли точное количество деталей в каждой упаковке. «Это борьба с человеческим фактором — упаковщик может недосмотреть и вместо 54 пластмассок положить 53. А если детенышу не хватит последней детальки, будет трагедия», — объясняет Дмитрий.

Патент есть, продаж нет

Изобретатель сразу замахнулся на мировую экспансию и первым делом решил запатентовать свой конструктор. Он нанял патентного поверенного, который помог с оформлением документов. Получение российского патента потребовало около полутора лет и 20 тыс. руб. С международным правом оказалось сложнее: сначала изобретение должна признать новшеством международная комиссия, а потом уже патент нужно получать в каждой стране, где будет продаваться конструктор. Процедура долгая и дорогостоящая — чтобы начать оформление патентов в 11 странах, команда Соколова потратила порядка €100 тыс., срок патентования за рубежом составляет от двух до пяти лет. К настоящему моменту получены патенты в Китае, США и Японии.

Соколов решил протестировать пробные партии конструкторов. Дмитрий обратился в несколько школ Москвы с предложением взять «Фанкластик» бесплатно. Дети сразу нашли в новом конструкторе недостатки. Например, им не понравились темные детали, они хотели строить яркие модели. Еще соединение было слишком жестким для детских пальцев.

За два года тестирования в школах «​Фанкластик» довели до ума — детали стали гибче и ярче, соединение — более крепким. Первую промышленную партию конструкторов — по 1000 наборов на каждый из восьми артикулов — завод отлил летом 2015 года. Изобретатель не знал, как подступиться к продажам, и решил подыскать коммерческого директора. Так он познакомился с Ниной Мышанской, которая уже больше 20 лет занималась продвижением детских товаров. «Дмитрий — математик и программист, человек науки, он бесконечно далек от мира коммерции. А для меня продажи — это жизнь, и я как раз ждала подобного интересного проекта», — рассказывает Мышанская.

Нина — философ по образованию, карьеру она начинала менеджером в компании «Март» (российский дистрибьютор Zapf Creation), которая вывела на российский рынок таких гигантов игрушечной индустрии, как Lego, «живые» куклы Baby Born и роботизированные рыбки Zuru. За 13 лет работы в «Марте» она доросла до директора по продажам и уволилась, решив основать собственный бизнес. «Фанкластик» — это один из самых грандиозных проектов, которые когда-либо мне встречались», — уверяет она. До 2015 года Мышанская консультировала Соколова как эксперт на аутсорсинге, а потом заняла пост коммерческого директора ХИЗ.

«Фанкластик» в цифрах

22% занимают детские конструкторы на российском рынке игрушек
500–5000 руб. — розничная цена конструктора в магазинах
40% от розничной цены составляет себестоимость
На 20–30% «Фанкластик» дешевле аналогичных по объему наборов Lego
2,5 кг весит самый большой набор «Фанкластика»
4 м — высота самой большой башни, построенной из «Фанкластика»

«Люди не раскусили»

В октябре 2015 года конструктор впервые появился на полках магазинов. «Я знала большую часть ключевых оптовиков и руководителей ретейла и силой собственного авторитета старалась убедить их, что продукт хоть и новый, но стоящий», — вспоминает Нина.

Продажи стартовали не особенно хорошо. По словам источника РБК в «Детском мире», «Фанкластик» быстро сняли с полок из-за слабого спроса. «Мы продаем «Фанкластик» уже год, но берут его вяло. Люди пока его не раскусили, — рассказала менеджер интернет-магазина «Лига Тойс» Дарья Гаврина. — Хотя по сравнению с западными аналогами цена у конструктора хорошая, да и сама идея интересная».

Предпринимателям нужно было повышать узнаваемость бренда, чтобы люди шли в магазин конкретно за «Фанкластиком», а не за безымянным аналогом Lego. «Классическая реклама и мастер-классы, которые дают эффект в случае с простыми и понятными игрушками, у нас не срабатывали, — рассказывает Нина. — За те пять минут, которые родители уделяют продукту в момент покупки, невозможно раскусить «Фанкластик». Здесь нужно думать».

Ставку сделали на интернет. Соколов разработал видеоуроки по сборке самых популярных моделей, создал и выложил на сайте энциклопедию конструкторов. Наборы стали отправлять блогерам, специализирующимся на конструировании. Помогало и сотрудничество со школами: дети рассказывали о том, как строили из «Фанкластика» на уроках, и просили родителей купить такой же. На продвижение за все время работы ушло около 10 млн руб.

Рынок детских конструкторов довольно насыщен — помимо безоговорочного лидера Lego и сотен его аналогов существуют металлические, магнитные, деревянные, керамические конструкторы, сделанные в Европе, США и Азии. Производят конструкторы и в России: это деревянные «Умничка Бася», «Пелси», «Шуша», металлические «Самоделкин», «Десятое королевство», электронный «Знаток» и пр.

По словам Нины Мышанской, у «Фанкластика» есть козыри, которые выделяют конструктор среди этого многообразия. В первую очередь это возможность скреплять любые детали в трех плоскостях. «Это дает простор фантазии: ребенок может построить все, что ему взбредет в голову, бесконечно достраивать и перестраивать уже готовые модели, — объясняет Нина. — Из «Фанкластика» можно быстро собрать крупногабаритную модель». При этом модели получаются достаточно прочными — например, с мечами и бластерами из конструктора можно играть.

«Когда ребенок видит «Фанкластик», он часто спрашивает: а что это, у вас новый Lego такой?  — говорит Дмитрий. — Но мы не хотим тягаться с Lego, мы хотим занять свою нишу». Он разработал «переходник» для Lego, чтобы модели «Фанкластика» можно было соединять с самым популярным конструктором. Тактика оправдала себя: сейчас «Фанкластик» часто покупают фанаты Lego, которые хотят собрать что-то новое.

Мечты об импорте

За новогодний сезон 2015/16 удалось продать около 3 тыс. наборов «Фанкластика», за еще не закончившийся сезон 2016/17 — уже 10 тыс. наборов. Выручка АО «ХИЗ» от продажи конструктора за 2016 год составила около 18 млн руб., по расчетам РБК. На прибыль проект вывести пока не удалось, признают производители: в ноль они планируют выйти в 2017 году, а еще через четыре-пять лет надеются вернуть вложенные средства.

Сейчас конструктор продается в десяти детских розничных сетях в 40 городах России — IQ Toy, «Семь пядей», «Счастливое детство», «Дочки-Сыночки» и др. Компания сотрудничает с 16 интернет-магазинами — WildBerries, eBay, Alibaba.com, Ulmart и др. В несколько тысяч региональных точек «Фанкластик» поставляют шесть дистрибьюторов. Берут конструктор и книжные сети («Республика», «Буквоед»), и крупные гипермаркеты («Ашан»), закупают муниципальные и частные школы и детские сады. За рубежом «Фанкластик» представлен в Германии и Чехии, но там продажи только стартовали — за три месяца производители выручили на зарубежных рынках всего несколько тысяч евро.

Нина Мышанская убеждена, что низкие продажи на старте — это нормальная ситуация для нового товара на конкурентном рынке игрушек: «Помню, как магазины пачками возвращали мне несчастных кукол Baby Born — мол, у нас есть свои прекрасные куклы кировского завода, а потом Baby Born стали хитом».

Как только ассортимент компании дойдет до нескольких десятков артикулов, производители планируют открыть розничные магазины под собственной торговой маркой. «Я мечтаю продавать там детали на вес, чтобы ребенок мог проектировать собственные модели и собирать их по индивидуальным чертежам», — говорит Дмитрий. Сегодня популярностью пользуются три серии «Фанкластика»: «Архитектика» (можно строить здания), «Бластерология» (игрушечное оружие) и «Миникрафтика» (универсальный набор, из которого собирают животных, растения, роботов и др​). В ближайший месяц в продаже появятся новые виды «Фанкластика» с подвижными деталями.

Фанкластик автор идеи Дмитрий Соколов и комм.дир. Нина Мышанская

 

ИСТОРИЯ ЛЮСЬЕНА ОЛИВЬЕ И ЕГО ЗНАМЕНИТОГО САЛАТА

Немногие знают, что знаменитый салат Оливье был придуман французским поваром в России во второй половине 19 века, и имя знаменитого повара вводит многих в заблуждение. Тем не менее, факт есть факт.. Люсьен Оливье – основатель знаменитого ресторана Эрмитаж, а также автор великолепного и живущего до сих пор салата.

Элитный ресторан Эрмитаж был построен Люсьеном Оливье после долгих лет жизни в Москве, когда он понял, чего же не хватает в русской столице. Не хватало французского шика. Объединив усилия с богатым купцом Яковом Пеговым, Оливье выкупает участок в центре Москвы и намеревается построить первоклассный ресторан по самым лучшим французским образцам.

Уже к середине 60-х годов 19 века на месте будочки, торговавшей нюхательным табаком, возникло шикарное здание с белыми колоннами, хрустальными люстрами с изолированными кабинетами и роскошными интерьерами. Для Москвы тогда это было в новинку, и зарождающаяся буржуазия хлынула в ресторан.
Поначалу заведение Оливье называли Трактиром на русский лад, и официанты одеты были тоже на «трактирный лад».

О значимости и популярности ресторана могут сказать такие факты: в 1879 году в Эрмитаже состоялся торжественный обед в честь И.С. Тургенева, в 1880 – в честь Ф.М. Достоевского, в 1899 – знаменитое празднование столетия дня рождения Пушкина, на котором были все именитые тогдашние писатели и поэты. В Эрмитаже справляли юбилеи профессора университетов и отмечали Татьянин день студенты, собиралась интеллигенция и пировали богатые купцы. В общем – ресторан Оливье, как и его превосходная кухня, привлекали лучших людей того времени.

Люсьен Оливье, младший из трёх братьев Оливье, будучи совсем молодым, поехал на заработки в Москву. Как и многие французы, он надеялся применить свои кулинарные способности в стране, всегда с почтением относившейся к французской кухне. В то время как его братья готовили для французских гурманов, Люсьен открывал свой ресторан Эрмитаж.

Поначалу бизнес приносил значительный доход, а молодой француз готовил знакомые с детства блюда. Этому успеху немало способствовал «семейный» рецепт-усовершенствование майонского соуса или майонеза. В семье Оливье ещё в начале 19 века стали добавлять при изготовлении соуса горчицу, а также несколько секретных специй, отчего вкус знакомого соуса становился слегка острым.

Популярность майонеза семьи Оливье была настолько сильной, что позволила старшим братьям держать свой бизнес во Франции, а Люсьену открыть московский «филиал» на Трубной площади. Здание, в котором располагался ресторан, сохранилось до сих пор, это дом №14 по Петровскому бульвару, угол Неглинной. Так что когда-нибудь на нём может появиться памятная доска или целый памятник «Салату Оливье».

Но всё преходяще в этом мире, и постепенно одного лишь соуса для успеха заведения стало мало. Вкус его быстро приелся, а изменчивая мода качнулась в сторону худосочных бледных барышень, красоте которых, естественно, мешали аппетитные и высококалорийные соусы Оливье. Нужно было срочно что-то придумать.

И тогда Люсьен Оливье придумал новый салат, подлинное произведение искусства. Вкус его был настолько изысканным, что это мгновенно принесло французу славу великого повара, а начинавшая было угасать популярность его ресторана вспыхнула с новой силой. Посетители нарекли новый салат «Салат Оливье», что было вполне в традициях русских названий.

С тех пор имя Оливье стало нарицательным, а салат пытались повторить бесчисленное число раз, в конце концов, упростив рецепт настолько, что современная его версия представляет собой полную противоположность оригиналу. Многие повара пытались повторить рецепт Оливье, но, не зная всех компонентов, неизбежно терпели фиаско – вкус настоящего «Салата Оливье» можно было оценить только в ресторане Эрмитаж.

Вкус знаменитого блюда в немалой степени получался за счёт собственного рецепта майонеза месье Оливье. Говорили, что француз ревностно хранил рецепт приготовления и операцию по его приготовлению производил в специальной комнатке за закрытой дверью.

Путь соуса был непростым. Первоначально Оливье сделал именно соус под названием «Майонез из дичи».
В его состав входили проваренные филе рябчиков и куропаток, переложенных пластами желе из бульона. По краям блюда лежали варёные раковые шейки и небольшие кусочки языка. Всё это сдабривалось небольшим количеством соуса Провансаль собственного изготовления. В центре конструкцию украшала горочка картофеля с корнишонами и ломтиками варёных яиц. При этом центральная картофельная часть по замыслу автора предназначалась скорее для красоты.

Однажды Люсьен Оливье заметил, что некоторые русские, заказывавшие это блюдо, сразу ломали весь замысел, перемешивая ложкой всю конструкцию, и с большим аппетитом поглощали эту вкусную массу. На другой день предприимчивый француз смешал все компоненты и густо полил соусом. Так произошло рождение знаменитого салата, переродившегося из изысканного, но неудобного «майонеза из дичи» в не менее изысканный, но более близкий русской душе «салат Оливье».

Салат стал визитной карточкой ресторана и готовился на протяжении многих лет, пока один из помощников Оливье не украл рецепт соуса Провансаль. Появившаяся у конкурентов точная копия салата Оливье разозлила французского повара и подтолкнула его к тому, чтобы сделать более вкусное и изысканное блюдо. Впрочем, украденный рецепт соуса всё равно не мог сравниться с французским. Чего-то не хватало во вкусе, при идентичных компонентах соус Оливье был намного нежнее. Постепенно из меню ресторана Эрмитаж исчез знаменитый салат, а его многочисленные копии, «пущенные в тираж», становились всё проще и проще. Салат стал жить своей жизнью и мсье Оливье уже не мог никак на это повлиять.

salat-olivye-port-ret-ljusjena-olivye russian

12345...10...