Истории

Добавить историю

Как я стал бизнес-тренером

Всем привет. Я Евгений Фолькерт, и это моя история. Я не причисляю себя к великим и не стремлюсь показаться нескромным. Просто моя история хорошо отражает саму тему — повороты судьбы. За нее не обязательно голосовать, так как я не ставлю задачи победить в конкурсе и бесплатно попасть на свой тренинг.

Вопрос о том, как я стал бизнес-тренером, был задан редакцией одного московского издания для публикации, а ответ получился неожиданно настолько длинным и настолько откровенным, что мне пришлось попросить его не публиковать. Зато теперь я могу отвечать на него ссылкой на эту страничку сайта тем, кто задает мне его на тренингах. А это целая история!

Занимаясь коммерцией практически с 1989 года, я невольно учился управлению бизнесом и психологии деловых переговоров на «диком» стихийном рынке «лихих 90-х». Ни тебе маркетинга, ни интернета, ни управленческих курсов MBA. Успешные коммерческие решения тогда измерялись вдохновлящей прибылью, а ценой ошибки могли стать благополучие близких и даже жизнь. Мой друг из Белоруссии, тогда коммерческий партнер, а теперь знаменитый писатель, метко назвал бизнес тех времен «между ментами и бандитами».

Первым коммерческим предприятием был созданный с несколькими друзьями-меломанами кооператив «Видеопорт». В родном Омске мы одними из первых стали проводить дискотеки с использованием видеотехники, на «видик» Panasonic и «кассетник» Akai скидывались впятером — по тем временам колоссальные вложения. Наш инженер впаивал в 100-килограммовые отечественные телевизоры декодеры, и на дискотеках в двух Дворцах Культуры и на плавающей по Иртышу платформе-барже мы запускали танцевальные клипы В ЦВЕТЕ! Это была бомба!!! Молодежь Омска той поры до сих пор хорошо помнит дискотеку «Видеопорт». Принимали корпоративные заказы на студенческие вечеринки и школьные выпускные. Открыли видеопрокат, начали запускать учебные компьютерные классы и залы компьютерных игр.

Через несколько лет развивать это направление стало слишком затратно, так как оно попало в мощное конкурентное поле, а двое из ключерых партнеров покинули страну. И началась затяжная товарно-закупочная деятельность. Бартерная и всякая прочая телевидеоаудиоаппаратура, бытовая техника, мебель, одежда, продукты питания, отделочные материалы, авто… География закупок — от Германии до Китая. Бизнес процветал, привлекались частные инвестиции со стороны, появилось много новых партнеров. А дальше — как у многих начинающих предпринимателей той поры — розовые очки и…доброжелатели(чем больше у тебя добра, тем больше вокруг доброжелателей). Все рухнуло в пропасть в 1997 году с появлением нескольких из них — они тонко чуют излишнюю доверчивость и финансовую наивность.

Даже после тотальной распродажи всего, включая квартиру и машину, остались огромные долговые обязательства на годы. Закон меня не защитил: он усадил на нары виновных, но не помог вернуть даже части денег. Количество друзей тоже резко сократилось. Это был суровый, но действенный урок. Розовые очки слетели и разбились вдребезги, вместо них встал вопрос: как будем вставать с колен и выкарабкиваться? Работа на оклад никогда бы не вывела из финансовой пропасти, глубину которой сейчас лучше не вспоминать. Любой бизнес с привлечением заемных средств и наймом персонала в той ситуации был невозможен — добавлять новые долговые обязательства к тем, что были, равнялось сумасшествию. Непонимание процессов и правовой подоплеки приобретения недвижимости (меня «кинули» на покупке элитной квартиры) привело к тому, что я стал риэлтором. Неумение измерять финансовые риски и общее финансовое невежество привели к тому, что я стал финансовым консультантом. И тем и другим я стал практически одновременно, руководствуясь жестокой необходимостью и даже не задумываясь о том, что просто попал в поток, называемый диалектикой… Жизнь начала корректировать мои «слепые зоны».

Как финансовый консультант европейской компании за несколько лет я прошел уйму блестящих семинаров, тренингов и курсов высочайшего уровня, имея возможность тут же воплощать полученные знания и опыт финансового советника. Я погрузился с головой в психологию продажи, переговоров  и развития бизнеса, менеджмент, финансовую математику и аналитику. Как риэлтор я начал полноценно применять в переговорах и отрабатывать на практике всю полезную информацию, полученную на семинарах, превращая знания в опыт. Возглавив по совместительству отдел маркетинга и рекламы агентства, в котором трудился, приступил к освоению и этой сферы бизнеса.

В 1998 году наше агентство недвижимости открыло подразделение, обучающее профессии риэлтора начинающих специалистов по операциям с недвижимостью — в масштабе города. Я вошел в состав преподавателей и начал читать лекции и проводить тренинги и деловые игры по психологии общения и продажи. Мне тогда здорово помогли педагогическое образование и большой опыт публичного общения в качестве ведущего дискотеки.

Приношу извинения, если утомил ваши глаза, но без этого экскурса трудно объяснить, как же я стал бизнес-тренером. Так вот…

Когда-то в далеких 80-х после окончания Университета и службы в армии я три года работал по распределению в Средней школе преподавателем русского языка и литературы. В течение какого-то времени  я был куратором одной девочки-студентки Педагогического ВУЗа, которую прикомандировали ко мне и моему классу в рамках ее педагогической практики. Так случилось, что именно эта девочка спустя 13 лет стала катализатором к началу моей тренерской карьеры…

Дождливым летним днем 1997 года я столкнулся с ней на рынке — она торговала обоями. Так и не став преподавателем с мизерной зарплатой, она, как и многие в то время, пыталась прокормить себя торговлей. Я тут же предложил ей попробовать себя в качестве риэлтора и помог устроиться в наше агентство. Позднее часть нашего коллектива (я в том числе) покинула компанию, чтобы открыть в Омске франшизу крупного игрока на риэлторском рынке страны. А она осталась. И в короткий срок, проявив незаурядный предпринимательский талант и настойчивость в достижении цели, сделала головокружительную карьеру от агента до заместителя гендиректора.

А вот и катализатор! В конце 2000 года она позвонила мне и безапелляционно предложила провести тренинг по продажам для персонала ее компании. У меня тогда не было ни одной авторской программы и опыта проведения тренинга в таком формате, я, честно говоря, подумал, что она меня разыгрывает. Но она не шутила. Сказала, что накануне ей приснилось, как я провожу этот тренинг, и что уже заключила пари с шефом на дорогой коньяк, что это мероприятие состоится и даст блестящие результаты. «Ты же не позволишь мне проспорить?» Деваться было некуда…

Несколько месяцев в режиме круглосуточной работы я готовил программу, систематизируя все полученные к этому моменту знания и опыт. На кону стояло нечто большее, чем ящик коньяка. И в феврале 2001 года я провел свой дебютный тренинг на коммерческой основе. Помню каждый его момент! В последний день тренинга вся группа опоздала аж на несколько часов. В Омск рано утром прибыл президент Путин, и все центральные улицы были традиционно перекрыты, так что мы добирались до места «огородами» кто как мог… Все тренинги, семинары и лекции, которые я провел до этого, в сравнении показались чем-то несерьезным и несущественным, хоть их и хвалили.

Результат превзошел мои ожидания. Резонансом меньше чем через месяц позвонили из другой компании с предложением провести для них аналогичную программу. Дальше — больше. Заказы буквально посыпались градом. В 2002 году заказали тренинги в Новосибирске и Барнауле, в 2003 — в Москве. Меня осенило: вот она подсказка — бизнес, в котором я не несу затрат, никого не нанимаю и никому не подчиняюсь! Жизнь все «разрулила» и вывела на правильный путь. Я стал профессиональным бизнес-тренером, закончив на этом с карьерой риэлтора и финансового консультанта. Правда, к финансовому консалтингу я в 2015 году вернулся, приняв предложение бывших коллег и с благодарностью вспомнив, что интенсивное обучение именно в этой сфере бизнеса обеспечило мне когда-то необходимый для карьеры бизнес-тренера багаж знаний, умений и опыта. Тем более, что и сегодня, как и тогда, финансовая безграмотность обходится людям слишком дорого. Сегодня это направление моего бизнеса обрело для меня еще большую актуальность.

Испытания и тяготы конца 90-х позади. Я давно вышел из пике… На «своей шкуре» проверена истинность философской формулы, которая гласит, что излюбой неприятности проистекает равновеликая или превосходящая благоприятная возможность. Если, конечно, не сдаться на волю обстоятельств.

А девушка-катализатор лишь недавно узнала о той роли, которую сыграла в моей судьбе. Сказала, что приняла тогда решение о проведении тренинга потому, что еще со времен ее студенческой практики ей понравилась моя манера преподавания, и потому, что очень сильно верила, что мой тренинг поможет ее команде стать более успешной.

Как заработать миллион долларов? 7 необычных способов

Этим вопросом задавались многие и, не найдя ответа, оставляли идею получить свой первый миллион. Наверняка многие задумывались: почему, имея вроде бы одинаковые«стартовые» возможности и способности, одним людям удается стать чуть ли не миллионерами, мечты других о том, как заработать миллион долларов, остаются нереализованными. Ответ прост и сложен одновременно: большинство будущих и настоящих миллионеров обладают счастливой способностью видеть возможность заработать миллион там, где другие пройдут мимо. Иногда кажется, что у них в голове устроен специальный «генератор идей» на тему как легко и просто заработать миллион. И что самое главное, в свое время эти люди не боялись воплощать идеи в жизнь, зарабатывая миллион долларов США. Даже если окружающим они казались бредовыми и абсолютно бесперспективными.

Миллион за пиксели

Перед американским студентом Алексом Тью предстала одна весьма сложная задача: заработать деньги на свое обучение в университете. Долго ли, коротко ли размышлял бедный будущий студент на эту тему, но однажды ему пришла в голову «совершенно дурацкая» идея продать миллион пикселей на своей интернет-страничке по доллару за «штуку». Конечно же, идея многим показалась просто бредовой, таких цен в «природе» просто не существовало. Однако грамотный подход Алекса вызвал небывалый интерес, сделав страничку просто сверхпосещаемой и очень привлекательной для рекламодателей — именно на них и была сделана ставка. Не так давно Алекс Тью продал последнюю тысячу пикселей за 38 тысяч долларов — и таки заработал вожделенный миллион.

Миллион и косметический салон для животных

И не просто косметический салон — а мобильный косметический салон, то есть такой, который можно заказать прямо на дом. Вот так можно получить миллион за увлечение. Полное название этого чудо-предприятия звучит следующим образом: «Голливудская мобильная служба по уходу за животными». Сотрудники фирмы готовы оказать практически любые услуги домашнему любимцу: постричь, вымыть с шампунем, высушить феном, сделать маникюр, снять зубной камень. По желанию заказчика с животным может поработать дрессировщик. Этот мобильный салон — один из вариантов решения задач на миллион долларов. Более того, для дорогого сердцу существа состоятельный клиент может заказать, например, на день рождения целый театрализованный праздник со всякими вкусностями, гостями, воздушными шарами и фотосессией. Неизвестно, как оценивают всю эту роскошь домашние питомцы, но людям она точно по душе. Вот именно с помощью аналогичной идеи можно заработать миллион в кратчайший срок. Хоть услуги данной компании, основанной, кстати, семейной парой, стоят недешево, клиенты записываются в очередь за несколько месяцев вперед. А счастливые владельцы салона уже давно стали обладателями отнюдь не единственного сертификата на миллион.

Миллион и крышка для кофе

Вот еще пример человека, который однажды приложил все усилия чтобы воплотить собственное «хочу миллион» не в пустые надежды. Изобретатель Ник Бейс, работавший в свое время в компании Smart Lid System, как и многие из нас, задавался время от времени вопросом: как заработать миллион долларов на пустом месте. Идея родилась, когда Ник в очередной раз обжегся в кафе горячим кофе, ухватив чашечку всей пятерней. Изобретатель придумал крышечку для стаканчиков с кофе, которая меняет цвет в зависимости от температуры напитка. Если крышечка ярко-красного цвета — значит, кофе вам подали обжигающий, при остывании напитка она становится коричневой. Ник Бейс запатентовал изобретение, пришедшееся по душе посетителям кафе и ресторанов, их владельцам и даже рекламодателям. Вот так Ник стал обладателем одного миллиона долларов. Но он решил не останавливаться на достигнутом и задался вопросом: как заработать миллион евро? И здесь он не прогадал со своей идеей. Ему регулярно поступают предложения размещать на крышках рекламу, которая загадочно проявляется на поверхности по мере изменения температуры кофе. Таким образом, Ник Бейс зарабатывает миллионы долларов, математика которых на первый взгляд не так сложна.

Миллион и зубная щетка

Пуннет Нанда, гражданин Индии, однажды столкнулся со знакомой всем папам проблемой: никак не мог заставить пятилетнюю дочь чистить зубы. Но он был обычным гражданином своей страны и не раз сталкивался с жизненными обстоятельствами и говорил вам себе: «Мне нужен миллион долларов». Являясь владельцем фирмы по производству зубных щеток, Пуннет искал какие-то новые решения и тут задумался, как бы модернизировать привычный предмет гигиены и вызвать интерес дочери к процессу чистки зубов. Отец вспомнил, что дочь очень любит кроссовки с мигающими огоньками. Он вырезал лампочки из кроссовок и наклеил на зубную щетку. Это подействовало. Но маленькая капризница и тут проявила характер. «Папа, — невинно округлив глаза, спросила она, — когда все это перестанет мигать, я смогу перестать чистить зубы?» Пуннет понял, что родилась новая идея — щетка Fire Fly с мигающей, выключающейся через две минуты, подсветкой, прозрачной ручкой и плавающими внутри блестками. На этом эксклюзивном продукте Пуннет Нанда заработал в 2004 году 25 миллионов долларов. Думается, что теперь Пуннет задумался над другим вопросом: как потратить миллион долларов.

Как правильно ломать руки

Дэвиду Рейнольдсу, дилеру по профессии, однажды сильно не повезло, и этот случай стал причиной, послужившей превращению желания стать обладателем миллиона долларов в реальность. При переломе руки Дэвид обнаружил, что во время водных процедур сохранить гипс сухим невозможно. Чтобы не испытывать неудобство, он решил приобрести специальный чехол. К сожалению, обратившись в несколько аптек, он обнаружил, что никто никогда не слышал о чем-либо подобном. Поскольку проблему надо было как-то решать, мужчина испробовал многие средства: и мусорный пакет, и пищевую пленку, и даже камеру от машины. Но под душем гипс все равно намокал. И тогда Дэвид создал пластиковый пакет, который при помощи специальных «завязочек» герметически закреплялся на руке или ноге. Именно это изобретение помогло Дэвиду заработать первый миллион. Позже он организовал фирму по выпуску своего изобретения и зарабатывает на этом два миллиона долларов в год.

Миллион на завитых ресницах

Шелли Баррет, жительница солнечной Австралии, больше 10 лет проработала в модельном агентстве. Все время она выслушивала бесконечные нарекания визажиста, что румяна ложатся плохо, ресницы не загибаются, как у Барби, а прямые, как стрелы. И вообще, как тяжко работать в модельном бизнесе. Вот если бы были облегчающие жизнь инструменты и приспособления! Сообразительная девушка подобные разговоры не просто слушала, а, как говорится, мотала на ус. В 2002 году она решила создать маленькую косметическую компанию и назвала ее ModelCo. Первым продуктом, на создание которого ушло почти полгода, стали электрические щипцы для… завивки ресниц. Да-да, те самые. Компактный аппарат, размером не больше обыкновенной туши, работающий от батареек, буквально за десять секунд позволяет получить красивые загнутые кверху ресницы. Буквально в считанные недели изобретение разошлось по престижным косметическим магазинам всего мира. На этом Шелли не остановилась и выпустила в продажу румяна в виде спрея, которые очень легко и равномерно ложатся на кожу. Сейчас ее компания выпускает уже более 80 наименований продукции, оборот фирмы увеличился на 350%.

Миллион за стульчик для кошки

Владельцы небольшой компании Sguare Cat Habitat занимаются изготовлением мебели для… кошек. Так они «убивают» сразу двух зайцев, точнее, кошек. А если быть совсем точным, то не убивают, а, наоборот, улучшают условия их жизни, потому что дают возможность: 1) хозяевам обустроить уголок для домашних любимцев, 2) разнообразить интерьер, привнести в него какую-то изюминку. Вся мебель предварительно тестируется специальными «сотрудниками» — котами-испытателями. Если животные по каким-то причинам игнорируют ту или иную вещь — дизайнеры дорабатывают ее и снова предлагают испробовать «тестировщикам». Только вещи, явно понравившиеся кошкам, разработанные с учетом анатомии кошек, идут в производство. Например, на вертикальных поверхностях мебели расположены коврики из нескользящей ткани, позволяющие быстро и безопасно взбираться наверх. Чтобы кошки могли спокойно точить когти и не портить при этом хозяйское добро, разработчики создали специальную квадратную площадку с ковриком из натуральной шерсти, которую можно прикрепить как на стену, так и на пол. Компания предлагает богатый выбор кошачьей мебели, сделанной из экологически чистых материалов. Конечно, стоит она недешево, но, несмотря на это, отбоя от покупателей нет.

Наверняка каждый слышал расхожую фразу о двигателе прогресса. Не преуменьшая влияния и значимости рекламы, добавим, что и идеи обладают тем же свойством. Причем они очень дорого стоят. Имея в запасе пару-тройку «мыслей-эврик», можно, не будучи владельцем фабрик, заводов, газет, пароходов, в одночасье стать миллионером.

1-6834128-Million

Телекоммуникационная компания Huawei Technologies Co Ltd [кит. 华为] — одна из крупнейших в Китае наряду с ZTE. Ею производится различное сетевое оборудование, мобильные телефоны, терминалы, специализированное программное обеспечение. Причем, в основе всего вышеперечисленного лежат собственные разработки. По мнению Business Week, Huawei входит в число крупнейших и наиболее влиятельных компаний в мире.

Название Huawei состоит из двух частей, пишется двумя иероглифами и имеет двойной смысл. «Hua» переводится и как «Китай» и как «отличный», «wei» — «достижение» или «действие». Таким образом, получаем нечто вроде «китайское достижение» или «отличное действие». Перевод приблизительный, но общий смысл передает.

У истоков компании, основанной в 1987 году в городе Шэньчжэнь (Shenzhen), стоял бывший офицер китайской Народно-освободительной Армии Жэнь Чженфэй (Ren Zhengfei). Считается, что именно он и придумал название «Huawei» — искусственное составное слово, никогда до этого нигде не использовавшееся (по другим сведениям, это не так и слово «huawei» все же несколько старше, нежели принято считать).

Вся история компании — это история непрерывного роста. На сегодняшний день на заводах, в офисах и в лабораториях Huawei Technologies трудятся сотни тысяч человек, причем почти половина из них занята в исследовательской и конструкторской деятельности. Научно-исследовательские центры находятся во многих странах мира. Доходы исчисляются миллиардами долларов США. Компании принадлежит значительная часть заказов от ведущих операторов сотовой связи — так, в 2007 году Vodafone даже удостоил Huawei награды за качество предоставленного оборудования, сервиса и услуг.

В феврале 2008 года Huawei совместно с Symantec основали компанию Huawei Symantec Technologies (HST), специализирующуюся на продуктах обеспечения сетевой безопасности и системах хранения данных.

Впрочем, политика Huawei больше направлена на завоевание быстрорастущих рынков развивающихся стран Азии Африки и Латинской Америки, нежели на внедрение на более прибыльные, но и куда более консервативные рынки Европы и США. Большое влияние компания имеет с странах СНГ.

Ежегодно Huawei инвестирует в исследования и разработки не менее 10 % выручки, оставаясь одним из ведущих предприятий среди компаний всего мира по количеству поданных патентных заявок — 3898 за 2015 год. Согласно докладу Всемирной организации интеллектуальной собственности WIPO, в 2014 году Huawei стала лидером по количеству патентных заявок. Только на исследования и разработку технологий 5G в период с 2013 по 2018 год компания направила $600 млн. Совокупный размер инвестиций компании в НИОКР за последнее десятилетие — более $24 млрд.

huawei_p9 SHtabkvartira-Huawei-500x329 (1)

Кинокомпания The Walt Disney Company была основана 16 октября 1923 года. И с тех пор бренд Disney стал прочно ассоциироваться с красочным миром детства. Именно эта компания выпустила коллекцию столь любимых нами мультфильмов. Именно благодаря Disney был основан всемирно известный парк Диснейлэнд. Что уж говорить, сам Уолт Дисней был крайне нетипичной личностью. А потому нам не составило труда подобрать для вас интересные факты о нем и о его детище.

Уолт Дисней, вне всяких сомнений, не только талантливый мультипликатор, но еще и опытный делец. Он основал великую империю и смог радикально изменить подход к созданию мультфильмов и развлечений для детей. Тем удивительней тот факт, что из небольшой газеты, где юный гений работал на заре своей карьеры, его выгнали из-за отсутствия таланта и идей. Кстати, уникальность мультипликатора бесспорна – он мог различать около 1500 оттенков цвета, в то время как лимит обычного человека — 150-200.

Первым нарисованным Уолтом Диснеем персонажем стал кролик Освальд. Быть может, он также принес бы своему создателю успех, если бы права на него не были самым наглым образом у мультипликатора украдены. Такой удар в спину Уолту Диснею нанес его тогдашний компаньон, который не горел желанием делить полученные гонорары. И хоть произошедшее и стало ударом для мультипликатора, но уже в тот же день он сделал набросок знаменитого ныне Микки Мауса.

Первые мультфильмы Уолт Дисней начал создавать в начале 20-х годов прошлого века. Это были черно-белые немые анимации под стать технологиям тех лет. Тем не менее, мультипликатор быстро понял, что для достижения успеха ему следует идти в ногу с прогрессом. Так начинается работа над выпуском звукового мультфильма. Первым мультипликационным персонажем, заговорившим с экрана, становится все тот же Микки Маус. И заговорил он, кстати, голосом самого Уолта Диснея.

Свой первый Оскар мультипликатор получил еще в 1932 году за мультфильм «Глупые симфонии». Эта награда стала первой из 29 – этот рекорд на сегодняшний день пока еще не удалось перебить никому.

Первым полнометражным мультфильмом в истории стала созданная Уолтом Диснеем анимированная картина «Белоснежка и семь гномов». Над ее созданием на протяжении трех лет работали больше 570 художников-мультипликаторов, которые ежегодно создавали миллионы рисованных кадров. Чтобы ускорить их работу Дисней разделил художников на группы – одни из них рисовали ключевые элементы, другие дополняли их деталями. Результат оказался соответствующим — долгое время мультфильм оставался самой кассовой кинолентой всех времен. Его прокат превысил $100 млн долларов, он же принес создателю и очередной Оскар.

Идея Диснейленда родилась после того, как все больше людей стали выражать желание посетить киностудию Уолта Диснея, чтобы увидеть собственными глазами, как создаются его удивительнейшие персонажи. Таким образом, мультипликатор заложил все свое имущество и даже медицинскую страховку, а на вырученные деньги в 1954 году купил 65 гектаров апельсиновой рощи в Новом Орлеане, где и начал строительство парка развлечений.

В парке Диснейленд есть одно место, где могут легально продавать алкоголь. Оно называется Клуб 33 и является одним из самых закрытых заведений в мире, доступ куда имеют только избранные. В 1954 году, когда строительство парка только начиналось, у Уолта Диснея не хватало финансирования для реализации всех своих планов. И тогда он обратился к крупнейшим корпорациям США с предложением инвестировать в свое детище в замен на размещение их рекламы на территории парка. Первыми инвесторами Диснейленда стали «Coca-Cola», «General Electric», «Kodak» и другие компании. Их число тогда составило 33, в честь чего клуб и получил свое название. На сегодняшний день вступить в клуб может любой желающий, кто согласен платить регулярные членские взносы. С одним нюансом – количество членов клуба не может превышать 487 человек, а потому в очереди придется постоять не менее 14 лет.

Еще одной особенностью Диснейленда является то, что до недавнего времени его сотрудникам было запрещено носить бороды и усы. Таким было решение самого Уолта Диснея, который не хотел, чтобы посетителей смущал неухоженный вид работников парка. На протяжении пятидесяти лет это правило было нерушимым, и только совсем недавно запрет на бороды и усы был снят. Хотя сегодняшнее руководство парка все-равно утвердило рекомендации касательно того, какие бороды являются допустимыми, а какие нет.

При создании тех или других мультфильмов Уолт Дисней и его мультипликаторы черпали идеи с реальных людей. Так, прототипами мамаши и братьев Гавс – бандитов из мультсериала «Утиные истории» — стали члены реально существовавшей в 30-е годы группировки. Кроме того, Алладин был срисован с Тома Круза, Джин – с Робина Уильямса, а Ариель – с Алисии Милано. Кстати, многие утверждают, что своего первого анимированного героя – Микки Мауса – Уолт Дисней срисовал с самого себя.

Отличилась компания «The Walt Disney Company» также и созданием мультфильмов познавательного характера. Таким мультиком стала анимационная лента The Story Of Menstruation («История менструации»), выпущенная при участии производителя женской гигиенической продукции Kontex. Показывался мультфильм во время школьных лекций, посвященных ведению здорового образа жизни, и за все время его просмотрели свыше ста миллионов американских школьников.

Не обошлось в истории Disney и без скандалов. При этом, как ни странно, большинство из них оказались связаны с мультфильмом «Король лев». Первыми возмутились ученые, которые в корне были не согласны с тем, в каком свете в ленте были показаны гиены. Исследователи решили, что негативное представление об этих животных сможет навредить в итоге их популяции. Еще одной причиной чуть было не начавшихся судебных тяжб стало обвинение создателей мультика в плагиате. Как оказалось, картина по сюжету слишком сильно напоминала японское шоу «Кимба — Белый лев». Однако японцы от иска все-таки отказались, возможно, испугавшись опытных адвокатов компании.

Наследники Уолта Диснея являются миллиардерами на сегодняшний день. Им принадлежат 535 фирменных магазинов по всему миру, хоккейная и бейсбольная команды, печатные издания, а также телеканал. Регулярно получают они прибыль и с парков развлечений, расположенных в Японии, Китае и во Франции. Сам же основатель империи скончался 15 декабря 1966 года. До сих пор в этот день над Диснейлендами приспускаются флаги, чтобы почтить великого Уолта Диснея.

disney

K — любимая буква Джорджа Истмена (George Eastman), основателя компании Kodak. Он искал слова, начинающиеся и заканчивающиеся этой замечательной в его представлении буквой. Тем более, что во всех алфавитах «K» пишется одинаково. В конце концов, было выбрано, а точнее, создано слово Кодак, якобы именно такой звук производит фотокамера при съемке.

Лозунг Джорджа Истмэна — «Вы нажимаете на кнопку — мы делаем всё остальное» — объясняет появление первого общедоступного искусства, которое завоевало всемирную популярность.

41db07L-2-L

«Квартет И» — редкий пример коммерчески успешного театра России. За последние 7 лет продажи билетов на его спектакли увеличились почти десятикратно, выручка измеряется сотнями миллионов рублей. «Квартет И» сумел стать почти полностью самодостаточной бизнес-структурой: его учредители сами пишут пьесы и сценарии фильмов, сами играют в них, сами выступают продюсерами и даже инвесторами своих проектов. Как им это удалось и что ждет их в будущем?

Начинал «Квартет И», как все молодые театральные труппы, скромно, бедно, трудно. Пятерым вчерашним студентам, запустившим свой первый спектакль в Москве осенью 1993 года, было немногим за 20, у них не было денег, спонсоров, опыта работы в театрах. Первый и тогда единственный спектакль, их дипломная работа под названием «Это только штампы», был сочетанием эстрадных номеров и студенческого капустника. «Абсолютные олухи, ни хрена не соображающие», — характеризует тогдашнего себя и товарищей по «Квартету И» Ростислав Хаит. И добавляет: если бы тогда знали, как тяжело придется дальше, ни за что не ввязались бы в этот проект. «Но у нас был безумный энтузиазм молодости, и мы больше ничего не умели делать».

«Квартет И» — это пятеро, а не четверо. Пять учредителей и совладельцев театра: Ростислав Хаит, Леонид Барац, Камиль Ларин, Александр Демидов и художественный руководитель театра Сергей Петрейков. Ростислав и Леонид, которых в спектаклях, кино и в жизни все зовут Славой и Лешей, познакомились в 1978 году при поступлении в 1 класс одесской школы, с остальными они встретились спустя 10 лет, когда учились на одном курсе эстрадного факультета ГИТИСа. При каких обстоятельствах было решено организовать театр, никто из них не помнит, но уже тогда будущие учредители договорились о главных принципах. Первый: это будет смешной театр. Второй: хозяевами театра будут они сами.

Вопрос с площадкой для выступлений удалось решить, договорившись с учебным театром ГИТИСа, который на условиях аренды предоставил «Квартету И» свою сцену для выступлений. «Коммерческим предприятием наш театр тогда, может быть, и не был, но он никогда не был бесплатным — за все платили мы», — вспоминает Петрейков. А платить вскоре стало нечем: скромная цена на билеты не покрывала расходов на содержание театральной труппы. Пришлось искать деньги там, где в то время их было много. Выступления в ночных клубах давали средства на печать афиш и едва-едва покрывали аренду. Походы в банки в большинстве случаев заканчивались категорическими отказами. В решающей степени театр тогда был спасен благодаря большой квартире Сергея Петрейкова, которую он сдавал иностранцам, живя в квартире жены на окраине Москвы. «Бешеные по тем временам деньги он вложил в театр, около $7000, мы ему потом все вернули, конечно, но тогда же никто не знал, вернутся ли они вообще, а он рискнул», — рассказывает Хаит. «Мы» — это совладельцы основанного в 1995 году акционерного общества «Театр Квартет И», в котором всем пяти основателям принадлежит по 20%. Несмотря на то что Хаит, Барац и Петрейков являются авторами пьес и сценариев, а также продюсерами фильмов «Квартета И», их доли равны долям «чистых» актеров Ларина и Демидова, и дивиденды по итогам финансового года распределяются также поровну. Впрочем, о первых дивидендах совладельцы задумались лишь через 10 лет после основания акционерного общества, а вплоть до конца 1990-х годов «Квартет И» балансировал на грани финансового краха.

Только в 1999 году доходы «Квартета И» от спектаклей впервые превысили расходы. «По-прежнему еле сводили концы с концами, но чуть поувереннее себя чувствовали», — вспоминает Хаит. Настоящий, оглушительный и очень денежный успех пришел двумя годами позже, с запуском в марте 2001 года нового спектакля по пьесе Хаита, Бараца и Петрейкова. Эта премьера стала разделительной чертой между двумя совершенно разными этапами в истории «Квартета И»: до и после «Дня радио».

«Мне уже очень давно хочется закрыть «День радио», — признается Барац. Ставший визитной карточкой «Квартета И», его первым большим коммерческим успехом, спектакль за 10 лет до крайности надоел авторам (они же — занятые в нем актеры). Но «День радио» до сих пор собирает полные залы, и закрыть его Барацу-актеру не позволит Барац — совладелец театра: «У нас же коммерческое предприятие, убери этот кирпич, и театр как-то покосится, вот сейчас вымучаем новую пьесу, тогда может быть».

История создания «Дня радио» — длинная и причудливая цепочка событий, людей и счастливых совпадений. Как вспоминает лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев, с которым основатели «Квартета И» познакомились еще в середине 1990-х, все начиналось с идеи эстрадного представления. «Ребята предложили сделать концерт пародийных песен, скорее даже стилизаций, к которым они бы делали конферанс», — вспоминает Кортнев. Но очень быстро было решено, что исполнять свои музыкальные номера «Несчастный случай» будет на радиостанции, а сопровождать их будет не простой конферанс, а множество ситуаций, разговоров и происшествий. С внутренней кухней радиостанции члены «Квартета И» были знакомы не понаслышке. В 1999 году их пригласил на «Наше радио» его руководитель Михаил Козырев, искавший для своего эфира «противоядие Коле Фоменко с «Русского радио», царствовавшему в FM-диапазоне во всем, что касалось юмора». Придумывать остроты нужно было очень быстро, «на потоке» и в жестком режиме, и таланты «Квартета И» пришлись как нельзя кстати. «С самой первой встречи, когда Хаит и Барац приехали на «Наше радио», мне стало понятно, что у нас матрица одна и чувство юмора очень схожее», — говорит Козырев. «Квартет И» сотрудничал с «Нашим радио» почти 5 лет, перебивая музыку и новости своими «Недостоверными новостями» и «Мексиканскими негодяями». Именно тогда «Квартет» впервые получил возможность рекламы на широкую аудиторию: платили на «Нашем радио» копейки, но давали бартером рекламное время, и можно было продвигать спектакли.

Радийная жизнь подарила множество сюжетов для будущего спектакля, утверждает Козырев. «На каждой станции обязательно есть ведущий новостей нетрадиционной сексуальной ориентации, прима, которая превосходно ведет эфиры, но в гробу видала любые приходы на работу, инженер, который одним мановением руки может все починить, одна беда — бухает», — смеется продюсер. В спектакле Козырев сыграл самого себя в роли программного директора «Как бы радио». Сцены спектакля, когда музыкальная группа застревает в лифте или электричество отключается в самый ответственный момент, взяты из реальной жизни.  Буквально с премьеры спектакль стал невероятно популярным. При этом, по словам Сергея Петрейкова, рост посещаемости не сопровождался сколько-нибудь заметной рекламной кампанией — для этого у театра не было средств. «Наше главное продвижение — сарафанное радио, когда спектакль выходит и оказывается, что он хороший, люди начинают друг другу рассказывать и начинает идти вот эта волна», — говорит Петрейков. «Сарафанное радио» до сих пор остается главным способом продвижения спектаклей «Квартета И», хотя сейчас они могут позволить себе оклеить афишами половину Москвы. Но зачем, если однажды сработавший ход работает до сих пор?

Михаил Козырев считает, что история развития «Квартета И» гораздо больше напоминает путь успешных рок-групп, чем театральных коллективов: годы упорного труда и бедности, огромное количество концертов, накопление пусть не очень многочисленных, но преданных поклонников. «Потом случается правильная песня, хит, вызывающий космического масштаба взрыв накопившейся материи, и к базовому ядру поклонников неожиданно присоединяется огромное количество людей», — говорит он.

Из успеха «Дня радио» «Квартет И» извлек немало уроков. Артисты тут же написали и поставили его продолжение, «День выборов», который также стал пользоваться огромным успехом. Последующие хиты театра — «Быстрее, чем кролики» и «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках» — понравились той же аудитории, которая полюбила «Дни». Хаит и Барац утверждают, что «попасть в целевую аудиторию» они никогда не старались, но костяк ее оказался похож на них самих: средний класс, взрослые люди, пытающиеся заработать на жизнь собственным трудом, избегая при этом тоски и депрессии. Эти люди оказались очень верными и благодарными зрителями.

Еще со времен отчаянных поисков любой суммы на нужды театра сформировался излюбленный до сих пор способ находить деньги — спонсорская помощь! И сейчас, имея возможность безболезненно тратить на постановки собственные деньги, «Квартет И» продолжает использовать деньги друзей-поклонников. В обмен спонсор получает рекламу на афишах или в программках спектакля; возвращать деньги в этих случаях не приходится. «Если бы мы тратили свои деньги — мы это могли уже себе в какой-то момент позволить, — спектакль бы окупился, условно говоря, не за год, а за три-четыре», — объясняет Петрейков. Только один нюанс: спонсор готов нести затраты на рекламу далеко не в любом проекте. Проект должен быть БЕСПРОИГРЫШНЫМ! И с этой задачей «Квартет И» справляется блестяще.

Несколько лет назад сформировался пул спонсоров из числа любителей театра, поддерживающих все начинания «Квартета». Большую часть денег на постановку «Дня выборов», например, дали совладельцы фирмы Rover Computers, а генеральным спонсором постановки «Быстрее, чем кролики» стал совладелец финансовой корпорации «Открытие». «Это чистое спонсорство, не деловые отношения, дружеские, мы со Славой и Лешей общаемся, дружим, на дни рождения ходим», — говорит Сергей Шуняев, фирма которого потратила на спектакли «Театра И» в общей сложности около $200 000. В списке друзей и Mr Doors, и Бинбанк. «Они ротируются немного в зависимости от того, у кого сейчас дела лучше, а у кого чуть хуже — кто-то выступит генеральным спонсором, кто-то просто даст сколько-то, кто-то одолжит», — рассказывает Петрейков.

Переломный момент в финансовом положении театра произошел на рубеже 2003–2004 годов, а уже с 2005-го партнеры решили забирать часть прибыли в виде дивидендов. «Я не хочу говорить сколько, есть же люди, которые служат в других театрах и получают зарплату 15 000 рублей, — говорит Хаит и добавляет: — Ну скажем, взять в конце сезона $50 000 каждому не стало проблемой». Ростислав скромничает. В 2008 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль ООО «Квартет» достигала 19 млн рублей. Продажи билетов на один спектакль приносят театру в среднем около 1,5 млн рублей, в месяц театр играет 10–12 спектаклей, то есть только на спектаклях в ДК им. Зуева театр зарабатывает около $6–6,5 млн в год. Кризиса «Квартет И» вообще не заметил: больше того, его популярность и доходы в этот период даже выросли. В марте 2008 года вышел фильм «День радио», а через два месяца — спектакль «Разговоры мужчин…». «Мы думали, что он будет таким междусобойчиком, а оказалось, что это новый хит, билеты на который можно продавать по любым вообще ценам, и они продавались на три месяца вперед», — говорит Хаит. Так что неудивительно, что в производство двух последних кинофильмов владельцы «Квартета И» вложили около $4 млн собственных средств.

Все кинофильмы и мультфильмы («Иван-царевич и Серый Волк») «Квартета» быстро окупились и стали хитами. Однако театр им ближе.

О будущем Хаит рассуждает уверенно: «Безусловно, мы хотим заработать денег, жажда наживы присутствует, но при этом, смею надеяться, что нам еще и есть что сказать». Совладельцы «Квартета И» точно знают, чем будут заниматься на протяжении как минимум следующих 10–15 лет. Основные творческие силы и деньги будут вкладываться в спектакли и в кино, остальное — как сложится. «Может быть, ресторан под своим именем откроем», — фантазирует Барац.

А диверсификация у «Квартета И» не всегда проходит удачно. «У нас вот никогда до конца хорошо в телевизоре не получалось, даже когда нам давали карт-бланш, делайте что хотите. Но не получается, да и не надо», — признается Хаит. Последнее по времени телевизионное шоу импровизаций под названием «Ни бе ни ме нехило» «Квартет И» сделал по просьбе Александра Цекало, выступившего сопродюсером нескольких его фильмов. «Мы всегда сразу говорим, что нам за него не стыдно, как будто нас кто-то спрашивает: вам не стыдно? Вот кино мы гордимся, а за шоу «Ни бе ни ме нехило» нам не стыдно — напишите, что артисты повторили это 12 раз», — говоря это, Леша Барац совершенно спокоен.

Сама модель «Квартета И» столь же удачна, сколько и рискованна. Все успешные проекты «Квартета И» написаны, поставлены и сыграны одними и теми же людьми. «Нет никакой схемы, нет чего-то, что останется после нас. Я или Слава заболел, и все, театр перестал приносить деньги», — признает Барац. Есть ли выход? Сейчас «Квартет И» обдумывает возможность создания второго состава актеров для спектакля «День радио», но неизвестно, пойдут ли зрители на кого-то еще, кроме Хаита, Бараца, Ларина и Демидова. Например, продажа франшизы на «День радио» в Литву и Польшу их очень разочаровала. «От нашего спектакля там практически ничего не осталось», — замечает Барац.

Теоретически облегчить жизнь «Квартету И» могло бы существование в рамках какой-нибудь большой продюсерской компании. «Если это крупный продюсерский проект, не единственный у компании, то всегда можно перестраховаться и никогда не вылетишь в трубу, а когда ты ставишь все на одну карту, пролететь можно очень сильно», — признает продюсер Михаил Козырев. С другой стороны, хорошо, что «Квартет И» развивался самостоятельно, без участия сторонних продюсеров, делающих из театра то, что они считают правильным, это и сделало «квартетовцев» столь успешными, добавляет он.

Но «Квартету И» заманчивых предложений не поступало. Возможно, потому, что артисты слишком дорожат своей свободой. «Мы в этом смысле закрыты, от нас такие импульсы исходят, что мы будем писать только себе, и с нами сложно», — объясняет Барац. «У нас нет такого, что все ради денег — вот нам сейчас прет, мы модные, давайте зарабатывать. Не имея хотя бы 10 свободных вечеров в месяц, в общем, и жить-то незачем», — убежден Хаит.

2dd4ef99b77fb7955bafa58174ef25db

422980_389139517833588_1864797534_n

Пьер Омидьяр и Джеффри Сколл

Компания: eBay

Год основания: 1995

Сколл и Омидьяр случайно познакомились в то время, когда Омидьяр писал код для eBay. Сколл, будучи выпускником программы MBA в Стэнфорде, поднял на смех идею сайта. «Сначала он мне сказал, что идея тупа, — признался Омидьяр в интервью Time International, — однако затем согласился стать частью проекта».

Сколл стал первым работником Омидьяра, нанятым для создания бизнес-плана. С запуском eBay начались и их деловые отношения. Через три года благодаря усилиям партнёров, проект выпустил свои первые акции и стал публичной компанией.

Сколл и Омидьяр разделяли демократические ценности, благодаря чему как проект, так и их партнёрство со временем только усилились. Согласно изданию LA Times, «они никогда не говорили о клиентах, всегда — о сообществе».

Согласно LA Times, они решили пожертвовать благотворительному фонду акции до выхода компании на IPO. Преданность своим клиентам, постоянный диалог с обществом — те ценности, благодаря которым Сколл и Омидьяр стали миллиардерами.

Несмотря на то что они были бизнес-партнёрами, учредителем компании считается Пьер Омидьяр. Сколл поначалу работал на Пьера над бизнес-планом проекта, чтобы потом стать его партнёром во многих аспектах ведения дел, но он никогда не был соучредителем eBay.

pierre-omidyar-and-jeffrey-skoll.jpg.640x320_q95

Торговля воздухом давно уже не просто метафора, призванная продемонстрировать стремление делать деньги из ничего. Сергею Лучникову удалось получить патент на тару для невесомой субстанции. Воздух он расфасовывает в банки с кольцом. Дергаешь — и глубоко вдыхаешь волшебный воздух Санкт-Петербурга, Югры, Казани, Сочи. Сумасшедшая идея стала работающим бизнесом, который вот уже много лет подряд приносит предпринимателю доход.

«Когда 15 лет назад я вылетала из Парижа в Москву, то в аэропорту Шарля де Голля в витрине  киоска с сувенирами увидела небольшую банку с Эйфелевой башней и надписью «Воздух Парижа». Обычно я привожу домой ворох понравившихся вещиц и эта забавная банка пришлась бы кстати. Но дефицит времени не позволил мне её приобрести. Однако, идея продажи парижского воздуха запомнилась».

И вот к 300-летию Санкт-Петербурга, которое отмечалось очень помпезно с потомками российской императорской Фамилии и иностранными делегациями, было выпущено множество сувениров, среди которых  баночка с воздухом Санкт–Петербурга. Оказалось, это предприниматель Сергей Лучников воплотил идею, которая появилась, лишь он увидел подарок друзей, вернувшихся из Парижа. Легко догадаться — ему привезли банку с парижским воздухом.

Так вот Сергей Лучников, будучи в 2003 году успешным риэлтором, а в прошлом — профессиональным актером (главная роль в фильме «Соблазн»), с удовольствием взялся за реализацию столь авантюрной идеи, как продажа 300-летнего воздуха северной столицы. Он рассудил, что С-Петербург не хуже Парижа. Обкатал идею с друзьями и решил вложиться в новый бизнес. Сергей отправился в банк, имея на руках бизнес-план, получил кредит 10 тысяч долларов и взялся за дело. Ставка делалась на иностранцев, но практика показала, что больше покупают россияне, в том числе петербуржцы.

Цену банки с законсервированным воздухом обсуждал опять-таки с друзьями. Думал о стоимости, примерно, в 1 доллар. Но, подключив  к разработке  дизайнеров, создавших несколько лаконичных концепций, купив европейские пресс-формы и импортное оборудование для производства, заказав баночную крышку с ключом в Италии, рассчитал, что оптовая стоимость составит 100-150 рублей.

Лучников превратил обычный воздух в товар, используя юмор, ностальгию, а также удобную красивую упаковку. Первая партия «воздушных банок» составила 1000 штук, была подарена друзьям и роздана в сувенирные магазины для того, чтобы их владельцы почувствовали оригинальность товара, на котором можно было хорошо заработать. Расчет оказался верным.

Сергей первую партию банок заказал с текстом на английском языке, считая, что иностранцы лучше оценят юмор. Но пришлось констатировать: с юмором лучше у наших соотечественников, положительные эмоции  больше востребованы у россиян. На этикетке значится год 1703-2003 и составные части воздуха:

  • Летнего сада — 50%,
  • Царского Села — 20%,
  • Невского — 15%,
  • Петропавловской крепости — 5%,
  • Павловска — 5%,
  • Новой Голландии — 3%,
  • Петродворца — 2%.

Заказав вторую партию 10 тысяч банок и реализовав её в рознице по цене 220 — 660 рублей, Лучников легко отдал кредит со всеми набежавшими процентами. Покупателями стали рестораны и крупные банки. Они дарили воздух С-Петербурга своим компаньонам и клиентам, использовали для корпоративных подарков.

Как считает сам Лучников, этот проект больше имиджевый, он им дорожит и даже спустя 12 лет, продавать не собирается.

Кто из бизнесменов всего мира мечтал делать деньги из воздуха? Да все! Сергей Лучников сделал деньги на воздухе, никто другой в России этого не смог. Патент на  товар получен со статусом мирового бренда. Конкуренты теперь не в силах ему помешать или навредить. Он выпустил франшизу, которая имеет спрос в Москве и регионах, но не вмешивается в ценовую политику франчайзи, а следит лишь за соблюдением общей концепции. Пока ещё Лучников не объял Евросоюз, просто там нет надежных людей, готовых к сотрудничеству.

Сергей считает креативную идею и маркетинг самыми важными в бизнесе. А раскрутить любую фишку сейчас не так уж и сложно, если определить аудиторию и знать характер своего покупателя.  Психология в бизнесе — одна из главных составляющих продаж. Он не любит заниматься текучкой, ему нужен интерес и преодоление. В его планах — продюсирование хороших комедий. Он стремится делать  то, чего не делают другие, это самый лучший драйв и самореализация.

Бизнес по продаже банок с воздухом отлажен, действует более 10 лет, приносит хорошую прибыль и имиджевые дивиденды, но это не значит, что делать деньги из воздуха так уж легко и просто. Как везде, существует проблема с кадрами, все хотят немедленного золотого дождя. Хотя  его директор не жалуется: купил хорошую квартиру и машину, благодаря продаже воздуха.

Сергей часто выступает в роли бизнес-ангела для молодых предпринимателей, желающих посоветоваться или обсудить свою идею. Он готов делиться опытом, аргументировать, «раскладывать  по полочкам» хорошие идеи и бредовые. Дельные помогает финансировать и реализовывать.

SONY DSC10_677

Что делали самые успешные люди в технологической индустрии в свои 25?

 

Многие из них уже заключали сделки с многомиллионными компаниями, либо учреждали их. Некоторые же просто мечтали потрясти вселенную. Другими словами, пути разнятся от одного титана к другому, доказывая, что правильной дороги к успеху не существует.

Стив Джобс вывел свою компанию на рынок ценных бумаг и стал миллионером.

К концу первого торгового дня в декабре 1980 компания Apple Computer стоила 1,2 миллиарда долларов. Это сделало трёх учредителей компании очень богатыми людьми. Стиву Джобсу было 25 лет. Позже он признается своему биографу Уолтеру Айзексону, что дал себе обещание не позволять деньгам портить себе жизнь.

Основатель Oracle Ларри Эллисон работал программистом.

В 22 года он переехал в город Беркли в штате Калифорния. Там этот не закончивший колледж человек с помощью знаний в программировании, которые он почерпнул в колледже или приобрёл сам, превратился в миллиардера, учредителя Oracle. Он работал на довольно странных работах в местах, пока не попал в Amdahl Corporation. Там он работал над первой совместимой с IBM мейнфрейм-системой.

У Джеффа Безоса была отличная работа в финансах.

Согласно книге Энн Байер «Джеф Безос: Основатель Amazon.com», в 24 года будущий основатель и руководитель Amazon работал в Bankers Trust, где занимался разработкой революционного для своего времени ПО для банковских организаций. Через два года Безос становится самым молодым вице-президентом компании.

Илон Маск руководил своей первой интернет-компанией.

До того, как ему исполнилось 25, Илон Маск ушел из аспирантуры в Стэнфорде, присоединившись к буму дот-комов и запустив свою первую интернет-компанию, Zip2. Она, согласно автору книги «Илон Маск: Тесла, SpaceX и путешествия к фантастическому будущему»Эшли Вэнс, предоставляла директории и карты для бизнеса. Через четыре года компания была куплена Compaq за $307 миллионов. Их Маск использовал для создания своего следующего стартапа, PayPal.

Марисса Майер работала первый год в Google.

В 24 Марисса Майер стала двадцатым сотрудником Google и первым женщиной-техническим специалистом в компании. До того, как она стала генеральным директором Yahoo, она проработала в Google 13 лет. У Google тогда ещё не было шикарных зданий, которые есть у компании сейчас. В интервьюизданию VMakers Майер сказала: «Когда я проходила собеседование в апреле 1999 года, в Google работало семь человек. Меня интервьюировали за столом для пинг-понга, который служил им заодно и столом для совещаний. В тот момент команда подала заявку на финансирование. После собеседования Ларри и Сергей уехали, забрав всех с собой». Поскольку в то время тебя должен был проинтервьюировать каждый в офисе, Майер пришлось приехать на следующий день.

Принадлежащий Цукербергу Facebook впервые принёс прибыль, достигнув отметки в 300 миллионов пользователей.

К тому времени, как ему исполнилось 25 (2009 год), Цукерберг уже пять лет работал надFacebook. В том году компания впервые принесла прибыль и достигла 300 миллионов пользователей. Он был в восторге, но назвал это лишь началом. На своей странице Цукербергнапишет: «Мы только начали двигаться к нашей настоящей цели по объединению всех». В следующем году издание Time назовёт его «Человеком года».

Исполнительный директор Alphabet Эрик Шмидт набирался знаний в области программирования.

Шмидт потратил шесть лет в магистратуре Университета Беркли, чтобы к 27 годам получить сначала степень магистра, а потом и доктора наук за работу в области сетевых компьютеров иуправления разработкой распределённого ПО. Каждое лето он проводил в лаборатории Xerox PARC labs, благодаря которой у нас сейчас есть компьютерная рабочая станция. Именно там он познакомился с основателем компании Sun Microsystems, где и получил свою первую корпоративную должность. В ранние годы работы программистом «никто из нас не спал ночами, потому что ночью компьютеры работали быстрее».

Шерил Сэндберг познакомилась с наставником Ларри Саммерсом и получала степень MBA в Гарварде.

В 25 лет Шерил Сэндберг закончила с отличием экономический факультет Гарварда, работала во Всемирном банке под началом своего бывшего учителя, наставника и будущего министра финансов Ларри Саммерса. После этого она вернулась в Гарвард, чтобы получить степень MBA. Далее она устроилась на работу в McKinsey. В 29, когда Саммерс стал министром финансов в администрации Клинтона, Сэндберг устроилась начальником его штаба. До Google она работала в Гарвардской школе бизнеса (HBS). Однако именно этот опыт помог ей увидеть весь потенциал интернета. В своей речи на церемонии вручения дипломов выпускникам HBS она сказала:

 «Не так давно я сидела на вашем месте. Но мир с тех пор сильно изменился. Моя секция пыталась провести в HBS первый онлайн-курс. Нам пришлось использовать чат AOL и дайлап-интернет (ваши родители объяснят вам, что это такое). Мы логинились под псевдонимами, потому что не могли представить себе, что будем пользоваться в интернете своими настоящими именами. И это не сработало. Система постоянно висла. Видимо, мир был ещё не готов к общению 90 человек в Сети за один раз. На секунду, правда, мы увидели тень будущего, где с помощью технологий мы могли объединиться с коллегами, семьёй и друзьями».

Билл Гейтс заключал первые крупные сделки в своей жизни.

В 21 год после ухода из Гарварда Гейтс вместе с Полом Алленом основал Microsoft, однако его первым крупным достижением была умно обставленная сделка с IBM. В 1980 году IBM нуждалась в операционной системе для готовящегося к выходу компьютера. Компания заключила с Microsoft контракт на создание ОС. Вместо создания операционной системы 25-летний Гейтс решил купить лицензию на уже существующую ОС CP/M86. После этого он поменял курс и купил клона QDOS, лицензии на которую компания могла продавать кому угодно. Операционная система, известная сегодня под названием MS-DOS, стала весьма популярна.

Ларри Пейдж и Сергей Брин создали Google.

Брину и Пейджу было по 25, когда в 1998 году они создали Google. Познакомились они задолго до этого в Гарварде. Первые инвестиции в размере 100 тысяч долларов они получили от соучредителя Microsystem Энди Бехтольштейна. Однако была одна проблема — чек был выписан на имя Google Inc., но в то время Google ещё не была корпорацией. Для обналичивания чека друзьям пришлось заполнить все бумаги, необходимые для регистрации корпорации.

Эван Шпигель сейчас стоит 2,1 миллиарда долларов.

В 21 год Эван Шпигель представляет идею приложения Snapchat своим Стэндфордским однокурсникам, однако идея им оказалась не по душе. Через три месяца после первой презентации приложение выпустили под названием Picaboo. Оно потом было переименовано в Snapchat. Со временем приложение стало мегавирусным, так что цена Шпигеля взлетела до 2,1 миллиарда долларов. Сейчас ему 25.

Майкл Делл только что вывел компанию на IPO.

В 19 лет Майкл Делл стал продавать компьютерные детали в общежитии колледжа под брендом PC Limited.  Через год Делл решил бросить учёбу и сосредоточиться на PC Limited, которая была позже переименована в Dell Computer Corporation. В 1988, когда Деллу было 23, его компания стала публичной, подняв 30 миллионов долларов.

Джек Дорси делал наброски Twitter в постах на LiveJournal.

В 20 лет Дорси взломал курьерский сервис Dispatch Management Services, основанный Грегом Киддом. Тот был настолько впечатлён, что нанял Дорси на работу, из-за чего последний бросил учёбу в Университете Нью-Йорка и присоединился к компании. Через четыре года он уйдёт в LiveJournal, где и создаст концепт Stat.us, который затем превратится в Twit.tr.

Сатья Наделла только присоединился к Microsoft.

В возрасте 22 лет Наделла переехал из Индии в США, где получил степень магистра информационных технологий в Университете Висконсин-Милуоки. Перед тем, как попасть в Microsoft в 24, Наделла недолго работал в Sun Microsystems.

...23456...10...