Истории

Добавить историю

Имя этого человека вошло в историю, как одного из самых успешных генеральных директоров, когда-либо живших на Земле. Что же он такого сделал? Он поучаствовал в создании двух компаний, которые в своё время были крупнейшими производителями стали в мире. Создать две крупнейших компании мало кому под силу, но Чарльзу удалось! Как?

Жизненный путь Шваба

Чарльз Майкл Шваб родился в Вильямсбурге, штат Пеньсильвания. Его родители были потомками католических эмигрантов из Германии. Его детство прошло в Лорето, штат Пеньсильвания. Чарльз закончил школу и поступил в университет Святого Френсиса, но бросил его через два года, так и не получив диплома. И отправился искать счастья в Питтсбург. И нашёл его.

Чарльз Майкл Шваб устроился инженером в химическую лабораторию Карнеги Стил. Он проводил очень много времени, изучая химию и металлургию, появившиеся идеи предлагал высшему руководству. И это не могло не сказаться на карьерном росте: в 35 лет он стал президентом Карнеги Стил. Эндрю Карнеги считал его другом и способным управленцем. Рабочие высоко ценили талант Чарльза, он был не только гениальным управленцем, но и хорошо разбирался в производстве. Спустя четыре года, он решил провернуть довольно внушительную по тем временам операцию – выкупить компанию у Карнеги, который отошёл от дел. Для этого он использовал и свои деньги, и привлечённые со стороны. Одним из инвесторов стал Джон Пирпонт Морган. Так уж получилось, что судьба свела Чарльза с двумя богатейшими людьми его поколения, и если с Карнеги у него всё сложилось, то с Морганом он разошёлся. Чарльз хотел и дальше расширять компанию и тратить прибыль на покупку новых предприятий, но Морган не захотел на это идти.

Чарльз покинул US Steel, проработав всего четыре года в должности президента. Но уйти от производства стали он не мог, ведь сталь стала для него смыслом жизни. Чарльз на свои деньги основал Бетлхем Стил и сделал её крупнейшим производителем стали в мире, для этого ему потребовалось всего 10 лет. Как ему это удалось? Всё довольно просто – крупнейшим потребителем стали являются судостроительные компании, поэтому Чарльз выкупил крупнейшую судостроительную компанию и присоединил её к Бетлхем Стил. Поэтому у него не было проблем со сбытом стали, проблем с которые могли возникнуть у многих других компаний, в том числе и US Steel. Во время первой мировой войны Бетлхем Стил продавала суда союзникам, и это сделало Чарльза мультимиллионером.

Казалось бы, у человека было всё, но ему не хватало в жизни азарта. И этот азарт, в итоге, и погубил его. Но азарт проявлялся по большей части не в азартных играх и алкоголе, а в скупке компаний, в деятельности которых он ничего не понимал, это были и железнодорожные компании, и производители никеля, и многие другие. Эти покупки и основание компаний уменьшали состояние Чарльза, что не могло не сказаться на наличии свободных средств, ведь все капиталы Чарльза были лишь акциями, но стоимость компании с приходом Великой Депрессии упала, и Чарльзу нечем было платить своим сотрудникам, и продажа активов не могла его спасти. Но, несмотря на это, Чарльз не продал своей доли в Бетлхем Стил, что помогло ему в конце своих дней жить довольно хорошо. Конечно, не обошлось и без помощи правительства, которое было заказчиком строительства небоскрёбов, сталь для которых производила Бетлхем Стил. Именно это и спасло Чарльза от банкротства.

Стиль управления компанией у Чарльза был довольно своеобразный. Он помогал рабочим, но требовал довольно высоких показателей, однажды он пообещал рабочему оплатить его кредит за квартиру, если тот выполнит план, в итоге рабочий получил квартиру бесплатно. Таких историй в практике управления у Чарльза довольно много. За это его и ценили рабочие. Но профсоюзов не было ни в одной компании Чарльза Шваба. Возможно, это был страх перед социализмом, хотя, скорей всего, он боялся делить контроль над компанией с кем-то другим. Именно поэтому он покинул US Steel. Это послужило ему уроком и в Бетлхем Стил: совет директоров никогда не вмешивался в дела компании, также как и не было профсоюза.

Наследие Чарльза Майкла Шваба.

Чарльз Шваб не оставил после себя наследников, поэтому его наследие осталось лишь в поступках. Он построил небоскрёб Бетлхем в Нью-Йорке, а сама компания просуществовала до 2003 года, когда была присоединена к Аркелор Миталл, что позволило Индийской компании стать крупнейшим мировым производителем стали. Стиль управления Чарльза и его поведение в отношении рабочих вошли во многие учебники по менеджменту.

Секрет успеха от Чарльза Шваба.

  1. Изучите досконально предмет, на котором хотите зарабатывать деньги;
  2. Стройте одинаковые отношения с подчинёнными и работодателями;
  3. Не ввязывайтесь в то, в чём не разбираетесь;
  4. Учитесь на собственных ошибках;
  5. Ищите возможности увеличить своё производство;
  6. Внедряйте новейшие технические разработки;
  7. Жертвуйте своими сбережениями на благо компании;
  8. Используйте знакомства на благо общему делу.

 

mob1schwab

ПОВОРОТЫ БУДУЩЕГО

В 2009 году группой крупных ученых, инженеров и технологов под эгидой NASA и Google был создан Singularity University (Университет Сингулярности). Его исследования приводят к выводам, которые потрясают. Присядьте, когда будете читать.

В 1998 году в фирме Kodak было 170,000 сотрудников, и фирма продавала 85% всей фотобумаги в мире. В течение всего нескольких лет их бизнес-модель исчезла, и они обанкротились. Что случилось с Kodak, произойдет во многих отраслях промышленности в ближайшие 10 лет — большинство людей не видит такого поворота событий.
Думали ли вы в 1998 году, что через 3 года вы не захотите печатать фотографии на бумаге? Цифровые камеры были
изобретены в 1975 году. Первые из них имели разрешающую способность только в 10 000 пикселей, но следовали закону Мура. (Закон Мура — наблюдение, сделанное в 1965 году Гордоном Муром, одним из основателей корпорации Intel, что количество транзисторов на квадратный дюйм в интегральных схемах увеличивается двукратно каждый год, начиная с изобретения интегральных схем. Мур предсказал, что эта тенденция сохранится и в обозримом будущем. ГГ.)
Этой тенденции последуют самые разные области, такие как, например, искусственный интеллект, здравоохранение, электро- и самоуправляемые автомобили, образование, трёхмерное печатание, сельское хозяйство и рабочие места. Добро пожаловать в 4-ю промышленную революцию. Добро пожаловать в
Экспоненциальный Век.
Программное обеспечение компьютеров (софтвер) коренным образом изменит традиционные отрасли промышленности в ближайшие 5-10 лет. К примеру, фирма Uber есть всего лишь программное средство, фирма не владеет автомобилями, но она теперь крупнейшая такси-компания в мире. Фирма AirBnB стала по существу самой большой гостиницей мира, хотя фирма и не обладает конкретными помещениями.
В США молодым правоведам стало очень трудно найти работу. Вы можете получить юридическую консультацию во многих областях из IBM Watson в течение нескольких секунд, причем с 90% точностью по сравнению с 70% точностью, сделанной человеком юристом. Так что, если вы сейчас изучаете право, немедленно прекратите. В скором будущем понадобится на 90% меньше юристов, останутся только узкие судебные специалисты. IBM
Watson уже помогает медсестрам диагностировать рак в 4 раза точнее, чем это делают люди.
Facebook софтвер уже может распознавать физиономии лучше, чем человек. Можно уверенно предположить, что к 2030 году, «интеллект» компьютеров превзойдёт человеческий.
Автономные автомобили: В 2018 году первые самоуправляемые автомобили станут доступными широкой публике. Около 2020 года нынешняя автомобильная промышленность начнет исчезать. Автомобиль вам больше не будет нужен. Вы вызовете машину по телефону, она прибудет к вам самостоятельно и отвезет вас по назначению. Вам
больше не нужно будет искать парковку, вы только заплатите за расстояние, причем сможете работать в дороге. Следующие поколения не станут получать водительские права и не станут покупать машин. Это полностью изменит города, поскольку для передвижения понадобится на 90-95% меньше автомобилей. Автомобильные стоянки можно
будет превратить в парки. Сегодня во всём мире 1.2 миллиона человек ежегодно гибнет в автомобильных
авариях. Аварии случаются каждые 100 тысяч километров. С самоуправляемыми автомобилями эта цифра упадет до одной аварии на 10 миллионов километров. Это сохранит миллион жизней в год. Большинство автомобильных фирм обанкротится. Традиционные автомобильные компании стараются усовершенствовать автомобили, в то время как технологические фирмы (Tesla, Apple, Google) применяют революционные подходы и создают компьютеры на колёсах. Инженеры Фолксвагена и Ауди всерьёз боятся фирмы Tesla.
Незавидное будущее ожидает страховые компании. Без автомобильных аварий страховка будет стоить в 100 раз дешевле. Автомобильное страхование практически исчезнет.
Бизнес недвижимостей серьёзно изменится. Поскольку можно работать в машине по дороге на работу, люди будут выбирать более далекие, но лучшие районы для жизни. Большинство автомобилей станут электрическими к 2020 году. В городах станет тише, воздух станет чище.
Использование солнечной энергии: в прошлом году во всём мире было построено больше солнечных электростанций, чем на горючих материалах. Стоимость солнечной энергии упадёт настолько, что
все угольные компании закроются к 2025 году. С дешевым электричеством придет изоболие дешевой воды.  Опреснение сейчас требует два киловатт-часа на кубический метр. Вода есть почти всюду, но есть недостаток питьевой воды. Представьте, что станет возможным, когда можно будет иметь любое количество чистой воды почти бесплатно.
Здравоохранение: Победители конкурса на создание Tricorder X будут объявлены в начале 2017 года.  Фармацевтические фирмы создадут устройство Tricorder, совмещённое с телефоном. Оно будет сканировать сетчатую оболочку вашего глаза, анализировать состав крови и анализировать выдыхаемый воздух. В результате сформируются 54 биологических показателя, определяющие практически любое заболевание. Устройство будет дешевым, что позволит через несколько лет любому на этой планете иметь доступ к медицине мирового класса почти даром.
Трехмерное технологическое печатание: Цена самого недорогого трехмерного принтера снизилась с 18 тысяч до
четырехсот долларов в течение десяти лет. В то же время трехмерное печатание стало в 100 раз быстрее. Все основные обувные фирмы начали трехмерную печать обуви. Запасные части к самолётам уже трехмерно печатаются в отдалённых аэропортах. Международная космическая станция уже использует трехмерный принтер, он устраняет необходимость в доставке с Земли необходимых многочисленных запчастей.
В конце этого года новые смартфоны получат возможность трехмерного сканирования. Можно будет просканировать свои ноги и «отпечатать» удобную обувь дома.
В Китае с помощью трехмерного принтера уже построили полный 6-этажный дом. К 2027 году 10% всех производимых товаров будет создаваться трехмерными принтерами.
Возможности новых бизнесов: Если вы размышляете о производстве нового товара или услуги – спросите себя, понадобятся ли они в будущем. Если да, то нельзя ли начать как можно раньше? Если ваша новая идея не связана с телефоном – забудьте. Практически любая идея, успешная в 20 веке, провалится в 21-ом.
Работа: 70-80% нынешних рабочих мест исчезнет в следующие 20 лет. Будет много новых, но неясно достаточно ли их будет создано за этот период.
Сельское хозяйство: Скоро появится сельскохозяйственный робот стоимостью в 100 долларов. Фермеры стран третьего мира станут просто руководителями вместо тяжелой работы в поле. Аэропоника потребует намного меньше воды. Уже появилась телятина, выращенная из стволовых клеток вне коровы. В 2018 году она будет дешевле натуральной телятины. В настоящее время 30% сельскохозяйственных угодий используется для
животноводства. Представьте ситуацию, когда эти площади освободятся. Уже существует несколько новых бизнесов, которые вскоре принесут на рынок протеин из насекомых. Этот протеин лучше, чем мясо. Он будет
называться «альтернативный источник белков» (поскольку большинство ещё отвергает идею пищи из насекомых).
Уже существует софтвер «Настроения», который может определить в каком вы настроении. К 2020 году будут созданы программы, определяющие по выражению лица, когда вы лжете. Представьте себе политические
дебаты, когда такая программа покажет вам, говорят ли вам правду.
Электронные деньги bitcoin могут получить широкое распространение уже в этом году и, возможно, даже станут резервным денежным запасом страны.
Долголетие: В настоящее время средняя продолжительность жизни возрастает каждый год на три месяца. Четыре года назад средняя продолжителность жизни была 79 лет, сейчас она 80. Годовое возрастание само растёт, и к 2036
году будет каждый год возрастать более чем на год. Нынешнее поколение, возможно, будет жить 100 и больше лет.
Образование: Самый дешевый смартфон уже стоит 10 долларов в Африке и Азии. К 2020 году 70% людей будет иметь смартфон. Это значит, что каждый получит доступ к лучшему в мире образованию. Каждый ребенок сможет использовать Khan’s Academy для всего, что изучают в школах Первого Мира. Наш софтвер уже используют в Индонезии, и будут выпущены версии на арабском языке, суахили и китайском этим летом, поскольку есть гигантский потенциал.  Изучение английского азыка мы обеспечим софтвером бесплатно, чтобы африканские дети овладели беглым английским в течение полугода. (Khan Academy — учебная организация, созданная в 2006 году специалистом по образованию Салманом Ханом с целью обеспечения всех бесплатным образованием мирового класса. ГГ.)
Технологическая сингулярность — гипотетический момент, по прошествии которого, по мнению сторонников данной концепции, технический прогресс станет настолько быстрым и сложным, что окажется недоступным пониманию, предположительно следующий после создания искусственного интеллекта и самовоспроизводящихся машин, интеграции человека с вычислительными машинами, либо значительного скачкообразного увеличения возможностей человеческого мозга за счёт биотехнологий.

revolyutsionny-e-tehnologii-2013

В результате ошибки или “неудачного” стечения обстоятельств появилось огромное множество находок, идей и открытий в самых различных областях. Писательница  Шарлотта Джонс заинтересовалась случайными открытиями и даже опубликовала свою книгу – “Ошибки, которые заработали”.

1. Открытие Америки Христофором Колумбом произошло совершенно случайно. На самом деле Колумб плыл в поисках Индии.

2. Целлофан был открыт в результате неудачных опытов и попыток создать влагонепроницаемое покрытие для кухонных скатертей.

3. Искусственные подсластители, ныне распространенные заменители сахара явились побочным продуктом медицинских исследований и были открыты лишь благодаря тому, что ученые забыли помыть руки.

4. Клейкие листки-стикеры появились из-за неудачного эксперимента по улучшению стойкости клея.

5. Рентгеновские лучи или X- Rays были открыты в то время, как ученый пытался понять, смогут или нет пройти сквозь вакуумную трубку катодные лучи.

6. Суперклей (цианоакрилат) был случайно изобретен во время поиска прозрачного пластика для орудийных прицелов. Нужный пластик так и не был получен, но открытый клей обладал способностью моментально заклеивать раны, что спасло много жизней.

7. Булочку с изюмом изобрел знаменитый булочник Иван Филиппов, чтобы оправдаться перед губернатором за найденного в его выпечке таракана.

8. Кока-кола появилась во время попыток создать лекарство на основе вытяжки из листьев южноамериканского растения кока и африканских орехов кола, обладающих тонизирующими свойствами. В первый год продаж этот напиток не имел большого успеха: даже не окупались расходы на его производство. Теперь кока-колу производят и пьют в 200 странах мира.

9. В 1904 в году на продовольственной выставке рядом оказались продавец мороженого и вафельщик. У первого дела шли хорошо, у второго – не очень. Спустя какое то время у мороженщика закончились тарелки и вафельщик предложил воспользоваться его вафлями заместо тарелок. Такая инновация очень понравилась покупателям, и торговля пошла еще лучше на радость мороженщика и вафельщика, которого звали Хамви. Он поспешил запатентовать свое изобретение — вафельный рожок и открыл первую в мире фабрику по производству вафельных рожков.

10. В середине XIX века многие работники нефтепромышленности жаловались на восковое вещество – “парафин”, которое скапливалось в трубах нефтяных насосов. При более близком изучении этого вредного и бесполезного вещества исследователем Чезбро, оказалось нефтяное желе отлично заживляет раны и порезы. Позднее, этому желе дали название “вазелин” – от нем. “Wasser”- вода и греч. “Elaion”- масло.

Этот список из серии “не было бы счастья, да несчастье помогло” можно продолжать бесконечно долго и все равно он  не будет полон. Возможно, не каждый человек способен сделать тысячу попыток как Эдисон, чтобы открыть свою “лампочку”, но как вы назовете и как воспользуетесь результатами своего труда — зависит только от вас.

Говард Робард Хьюз младший — первый в мире официальный миллиардер. Самый эксцентричный и загадочный американский промышленник-предприниматель, инженер, пионер и новатор американской авиации, режиссёр, кинопродюсер, а также один из самых богатых людей в мире. Владелец компаний «Хьюз Тул», «Бэйкер Хьюз Инк.», «Хьюз Спейс энд Коммюникейшнз», «Рэйзион Системз Компани», «Хьюз Электрониекс», авиакомпаний «Хьюз Эйркрафт», «Транс Уорлд Эйрлайнз», «Эйр Вест», исследовательских лабораторий «Хьюз Рисеч», кинокомпании «Ар-Кей-Оу», бесчисленных казино и гостиниц в Лас-Вегасе, рудников и пивной компании.

Говард Хьюз родился 24 декабря 1905 года в Хьюстоне, но ни в одной книге регистраций нет записи о его рождении. Его отец был удачливым предпринимателем и изобретателем. В 1908 году, через три года после рождения сына, он изобрел нефтяной бур со 166 алмазными коронками, известный как «камнеед Хьюза», и в одночасье разбогател.

Как и его отец, робкий и застенчивый Говард ненавидел школу. Вместо этого он мог часами просиживать, ковыряясь в старых механизмах и устройствах. У Говарда были золотые руки и железная воля: взявшись за дело, он обязательно доводил его до конца. В 12 лет Хьюз из дверного звонка смастерил свой первый радиоприемник, а через год из велосипеда сделал мопед. Единственное, что у него не получилось, так это научиться играть на саксофоне. Полгода он методично репетировал, измучив душераздирающими звуками несчастного инструмента всю семью, но бесполезно — у него напрочь отсутствовал слух.

Если отец стал для юного Говарда примером для подражания в деле, то характер и привычки он унаследовал от матери, светской барышни из Далласа Алины Жано. Она выполняла малейшие прихоти обожаемого чада и при этом пребывала в постоянном страхе, что ее единственное дитя подцепит вредоносные микробы и заболеет. Эту паническую боязнь инфекций Алина Жано сумела внушить и сыну.
В 17 лет Говард влюбился в 23-летнюю актрису, красавицу Элеонору Бордман. По ее словам, второго такого непривлекательного, стеснительного и нудного юнца на вечеринках не было. К тому же боявшийся объясниться Говард обратился за помощью к своему отцу. Дело кончилось полным фиаско. Похоже, именно после этого случая Хьюз стал испытывать патологическую робость в присутствии женщин, которая сопровождала его всю жизнь.

В 1924 году мать Говарда погибла в результате неудачной медицинской операции, а через год скончался от сердечного приступа его отец. 19-летний Говард оказался единственным наследником многомиллионного состояния. По закону несовершеннолетний Хьюз мог получить контроль над фирмой отца только через два года. Однако он проявил недюжинную хватку и через суд был признан совершеннолетним. Видимо, одним из условий этого была женитьба. Во всяком случае, брак Говарда Хьюза и Эллы Райс был явно фиктивным.

Свой капитал юный Говард Хьюз вложил в производство кино. Его первый фильм оказался так плох, что даже не вышел на экраны. Второй был уже лучше, а третий — «Ангелы ада» — имел бешеный успех. Яркая и жестокая картина рассказывала о пилотах-асах Первой мировой войны. Для фильма Хьюз приобрел 87 винтовых истребителей, став обладателем самых больших в мире частных ВВС. Во время съемок «Ангелов ада» все было по-настоящему — погибли трое пилотов, причем в гибели одного из них обвиняли Хьюза. Тот решил снять падение горящего немецкого бомбардировщика, но летчик, пилотировавший самолет, не успел вовремя выбраться из горящей машины. Однако сам Хьюз также пилотировал истребители, причем, демонстрируя заход самолета в штопор, тоже едва не погиб.
Впрочем, это нисколько его не образумило. За свою жизнь Хьюз пережил еще несколько аварий, серьезно сказавшихся на его здоровье, однако с несокрушимым упорством продолжал проектировать самолеты и самостоятельно испытывать их. В 1938 году он стал национальным героем Америки, совершив на двухмоторном «Локхид 14-N2» кругосветный перелет за 3 дня 19 часов и 17 минут, установив тем самым мировой рекорд. В 1939 году на моноплане «Серебряная пуля» Хьюз поставил мировой рекорд скорости для поршневых самолетов — 556 км/час. Опасность он просто презирал. Одну из многочисленных авиакатастроф Хьюз пережил в мае 1943 года, испытывая гидроплан «Сикорский», предназначенный для ВВС. Когда расследовавший причины аварии офицер поинтересовался, почему миллионер сам пилотирует самолет, Хьюз лишь усмехнулся: «А почему я должен платить другому за то, чтобы он получил удовольствие?»

Хьюз потратил полтора года жизни на то, чтобы построить собственный самолет Н-1, и в феврале 1937 года поставил на нем временной рекорд для трансконтинентальных перелетов, преодолев расстояние между Лос-Анджелесом и Ньюмарком всего за девять с половиной часов. «Я по натуре перфекционист, и мне трудно смириться с тем, что что-то не будет доведено до совершенства», — признавал Хьюз. Самый знаменитый проект Говарда в области авиастроения — это летающий корабль Н-4 «Геркулес», или «Еловая гусыня». Во время Второй мировой войны металл был труднодоступен, и свой самолет Хьюз сделал почти полностью из дерева (правда, не из ели, а из березы). Размах крыльев составил почти 100 метров, то есть больше футбольного поля. Этот самолет был и остается самым большим в истории авиации. 2 февраля 1947 года Хьюз собственноручно поднял «Еловую гусыню» в воздух. Один из его коллег впоследствии заметил: «Можете не сомневаться, Говард настоящий гений. С чертовски большими странностями, но гений».

В середине 50-х годов Говард Хьюз пережил потрясение, после которого предпочел почти полностью свернуть свое общение с людьми. В управлении своими компаниями он слепо доверял другу и ближайшему сотруднику Чарлзу Торнтону. Именно этот человек его и предал. Многие годы Торнтон ловко обирал Хьюза. Когда это выяснилось, Говард Хьюз продал все авиакомпании, которыми владел (получив почти полмиллиарда долларов) и, подобно первым переселенцам, устремился на запад, в Лас-Вегас. Начав с отеля, в котором поселился, Хьюз начал скупать едва ли не все, что попадало ему под руку: три десятка гостиниц и казино, аэродром, заброшенные серебряные и золотые рудники, площадки для гольфа, телевизионную станцию, авторемонтные мастерские и просто землю в Техасе и Неваде. Высказывались даже подозрения, что, скупая собственность, он хочет полностью уничтожить игорный бизнес и организовать на месте Города Греха космодром. На самом деле Говард Хьюз привлек в индустрию развлечений большие инвестиции и практически очистил ее от организованной преступности. И от неорганизованной тоже.

Вслед за этим он создал собственную благотворительную организацию — Медицинский институт Говарда Хьюза, передав ему одну из своих компаний. При этом он, конечно, сэкономил — предприятие, ежегодно производившее военное оборудование на миллиард долларов, в одно мгновение стало благотворительной организацией, освобожденной от налогов. Но эта организация до сих пор существует и успешно работает. О том, как он жил в этот период времени, ходят самые фантастические слухи. Рассказывают даже, что он не читал биржевые сводки, не следил за рынком, его сознание меркло, и он часами перебирал свои длинные, грязные, спутанные волосы. Когда у него начинались приступы меланхолии, он садился за штурвал одного из своих самолетов — и исчезал. Однажды его отыскали в тюрьме, где он сидел за бродяжничество. Другой раз его обнаружили через три месяца после исчезновения входящим в нью-йоркский отель «Плаза»: на Хьюзе был смокинг, теннисные туфли, он нес пляжные сумки и бормашину в черном саквояже. С бормашиной он, конечно, перегнул. Но что-то же надо было положить в черный саквояж?

Журнал «Лайф» в те годы опубликовал на первой полосе два портрета. На одном красовался высокий тридцатилетний авиатор — таким его, национального героя, помнила вся Америка. В свое время от Хьюза все сходили с ума — в конце сороковых годов был популярен лозунг «Хьюза — в президенты!». Со второго портрета угрюмо глядел обросший густой бородой и длинными волосами патриарх — журнал уверял, что теперь Хьюз выглядит именно так. Все приняли это за грубо сработанную журналистскую «утку» — поклонникам ставшего народным героем миллионера-супермена было проще поверить, что того давно нет в живых. Но он был не только жив, но и исключительно эффективно управлял своей империей, вкладывая колоссальные средства в развитие высоких технологий. Именно его компания запустила первые геостационарные спутники, которые могли транслировать на всю страну 240 телеканалов. Именно в лабораториях Хьюза в Калифорнии появились на свет первый лазер, ракета класса «воздух-воздух», волоконная оптика, атомные часы, ионный двигатель, жидкокристаллический дисплей и знакомая всем водителям и механикам смазка WD-40. Находясь якобы в невменяемом состоянии, Говард Хьюз исправно платил налоги и вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый щедрый налогоплательщик — он перечислил в казну $336 млн. Но, в таком случае, не были ли его отшельничество и вызывающие поступки лишь мистификацией, с помощью которой он отгораживался от суетного мира, от назойливых друзей, женщин и политиков?

Что действительно его отличало в последние годы жизни, так это маниакальная боязнь микробов. Хьюз не касался голыми руками документов, дверных ручек, вилки и ножа. Питался он только куриным бульоном и сливочным мороженым, а к концу жизни почти прекратил есть. Он умер 5 апреля 1976 года во время перелета в Хьюстонский госпиталь. Прямых наследников у него не было, настоящего завещания не нашли, зато одно за другим стали возникать поддельные. На огромное наследство Хьюза претендовали больше четырехсот человек. После многочисленных судебных разбирательств деньги достались всему клану Хьюзов, двадцати двум дальним родственникам покойного — ничем не примечательным учителям, служащим и мелким торговцам.

Говард-Хьюз-фото-№2

 

Маленькая локальная революция

Нашла эту историю в интернете, автор не указан, к сожалению. Это малюсенький поворот судьбы малоизвестного, но предприимчивого человека. История хорошо показывает, как человеку с настроенным восприятием на ровном месте открываются отличные возможности, неведомые другим. Дальше цитирую автора:

Живу в Гамбурге. Есть такой городок в Бундесе. И есть в нем такой район под названием Шанце. Одной из особенностей района является то, что 3-4 раза в год местные радикальные леваки с анархистами устраивают там маленькую локальную революцию. Горят баррикады из мусорников, в полицию летят булыжники, бьются стекла в паре-тройке магазинов. За компанию поджигаются несколько автомобилей, неосмотрительно оставленных нерадивыми хозяевами в районе беспорядков. Что характерно, волнения возникают не внезапно. О днях, когда произойдут события, все знают и соответственно готовятся. И полиция, и революционеры.

Подготовился и один мой знакомец. Имел он старый убитый опель, цена которому была от силы 200 евро. Вечером, за несколько часов до начала событий, авто было удачно запарковано в непосредственной близости от эпицентра. Надо заметить, что такие бедные автомобили революционеры не трогают. Горят машины подороже. Но наш опелек в эту ночь загорелся первым. А почему? Предприимчивый знакомец в нескольких местах наклеил на машину наклейки. «Германия превыше всего», НПД (партия нацистов), «иностранцы вон из Германии!» и т.д. Как известно, левые радикалы кроме государства, полиции и буржуазии, очень не любят всяких фашистов. Страховка заплатила за кусок ржавого железа …. 3000 евриков.

99251790

Илья Авербух, чемпион мира и призер Олимпиады в танцах на льду, в отличие от большинства своих коллег, по окончании спортивной карьеры не заступил на работу в коммерческие шоу – он создал шоу собственное и стал ездить с ним по России. В 2006 году Авербух оказался в команде «Первого канала», которая запускала программу «Звезды на льду» (позже переименована в «Ледниковый период»), ставшую самым успешным телепроектом на стыке спорта и телевидения. С тех пор Авербух – постоянный участник рейтинга самых богатых звезд шоу-бизнеса от журнала Forbes (с годовым доходом от $2 млн) и один из немногих, кто показывает: в России спорт может не только тратить, но и зарабатывать. Вот история о его поворотах судьбы от первого лица.

Когда спортсмен заканчивает карьеру, главная проблема не в том, что о нем резко все забыли – хотя мы именно о ней чаще всего говорим. Проблема в том, что человек, которого всю жизнь стопорили по части анализа, не готов к той жизни, где анализировать необходимо. Как и все фигуристы, я мечтал продолжить свою карьеру в европейских или североамериканских шоу. Думал, что звание чемпиона мира мне это гарантирует. Но Том Коллинз, главный из американских продюсеров, не проникся интересом к нашей паре: ну чемпионы, ну из России, ну да Бог с ними. Внутренне меня это очень задело: почему я должен на кого-то рассчитывать, ждать от кого-то решения?

Я долго жил в Америке, она тоже меня подтолкнула к своему делу, но не в том смысле, в котором принято думать. В Америке я очень чувствую потолок. Там есть ощущение, что тебе отведена определенная ниша. Ты будешь получать 50 долларов в час, катать всех, кто придет, у тебя будет хорошая история, ты подсядешь на кредиты, у тебя будет домик и вообще все хорошо с бытовой точки зрения. Ты погружаешься внутрь этой системы – и все. Многих наших ребят такая стабильность манила, они стремились к ней. Но мне это было скучно, я это прям не терпел. И чувствовал, что в России – по-другому.

Несколько моих коллег пытались запустить похожий проект – гала-шоу фигуристов. Основная ошибка – каждый хотел начать с Москвы и Санкт-Петербурга. В 2003 году я начал осторожно и с регионов. Первые мои шоу начались с небольшого регионального тура: Новосибирск, Кемерово, Барнаул, Омск и еще какой-то город. Никаких наличных денег в бизнес я не вкладывал, потому что у меня их не было. Мы получили свои пресловутые премиальные за Олимпиаду в Солт-Лейк-Сити, по льготной цене купили квартиру – все. Так что это были попрыгушки перед спонсорами. Каким-то образом раскрутили с товарищем «Сибакадембанк» на то, что ему это очень надо. Они выделили нам по $10 000 на каждое шоу и мы, счастливые, рванули. Бизнес-модель была очень простой. Я договорился с фигуристами. Очень грязно расписали, сколько можем оттуда привезти. Расклеили рекламу. Арендовали дворец. Поехали. Одна из проблем, с которой столкнулись сразу: в кассе денег нет, но дворцы полные. Как? Выяснялось, что двери были открыты. Сергей Петрович? Зоя Сидоровна? Проходите. Я оббегал дворцы, смотрел, где дыры, как проходят люди. Из первого тура я приехал с убытком в  $100 000. По тем временам это была адская сумма. Единственное, что было хорошо: за мной не бегали люди в кожаных куртках. Люди, которые давали нам деньги, отнеслись с понимаем. Забрали машину – у меня был Saab – а остальное я должен был возвращать.

Я не сдавался. Мы поняли, что людям это интересно. Для всех окружающих я держал марку успеха. Ни один фигурист не знал, что я попал. Каждый из них удивленно получил тот гонорар, о котором мы говорили. Раньше все они катались за деньги на Западе, а в России – по приказу федерации. Звонил Валентин Николаевич Писеев и говорил: «Ребята, надо!». И они понимали, что легче выступить, чем выпендриться, а потом получить. А тут они слышали: «Ребята, никаких «надо», я заплачУ». Мне было очень важно расплатиться с ними. Не развести руками и сказать «не шмогла» – а расплатиться. Их гонорар был $2000-$3000 каждому за выступление. Еще у меня тогда катался Плющенко, и гонорар главной звезды мог доходить до $8000.

Пошла работа над ошибками. С тем партнером мы расстались. Благодаря Мише Куснировичу встретился с ребятами, которые давно работают в индустрии – это совершенно другой уровень: профессиональный поиск спонсоров и все остальное. В 2005 году я впервые вышел в ноль. А в 2006-м пошел телевизор и вместе с ним начался золотой дождь – деньги полились. Просто представьте: по окончании проекта «Танцы на льду» мы делали тур из 120 – ста двадцати – городов.

Что я делал? Брал проект ВВС, у которого был куплен формат, и смотрел. У них – пять судей, которые постоянно сидят; мы сделали одну Тарасову, остальные – ротируются. У них – оценки 2,5, 3,0, 3,5 и одна оценка; у нас – 5,8, 5,9, 6,0 плюс оценки две – за исполнение и артистизм. Главное: у них – некие обязательные элементы, «ласточка», «пистолетик», с которых звезды падали и это было смешно. Мне показалось, что это не то, я пошел в сторону эстетики и ввел тематические программы: музыка 80-х, образы советского кино. Я никогда не говорил, что я придумал шоу. Это переработка.

В первом сезоне проект назывался «Звезды на льду». Во втором мы сделали апгрейд и обсуждали, как назвать проект. Я проезжал мимо троллейбусной остановки, где рекламировали очередной эпизод мультфильма «Ледниковый период». «Эх, классное название, но кто же нам даст так назваться?». На что Эрнст сказал: «Это описание эры человечества. Никаких прав на это не надо». Так появился «Ледниковый период».

Цифры были колоссальные – первые два сезона мы прошли с долей 40. И цифры всегда во главе. После первых двух эпизодов, когда люди просто радовались, пошел просто холодный расчет. Я говорю: «Такая программа была!». Александр Файфман, второй человек на «Первом канале»: «Что-то по цифрам упали…». Цифры. Только цифры рейтинга. На телевидении живут только одной вещью – цифрами.

На Олимпиаде в Турине мы выиграли три золотые медали в фигурном катании из четырех. И все, кто выиграл, на мое счастье и на счастье «Первого канала» сказали: мы закончили карьеру. Вот эти люди – еще теплые после Турина – выходят на телек и начинают кататься. Не было бы туринского триумфа – не выросла бы вся эта история.

Мне повезло: у меня нет конфликта режиссера и продюсера. Режиссер обычно придумывает много всего, а продюсер говорит: денег нет. Как режиссер я знаю, как много можно придумать. Но и управление компанией мне очень интересно, я вникаю, ничего не происходит без меня – начиная личными встречами со всеми спонсорами, заканчивая макетами рекламных кампаний. Только так можно держать все под контролем. Я пробовал разные бизнесы: где-то магазинчик открыть, еще что-то. Но это иллюзия – дашь свое имя и этого достаточно. Условно: Паша Буре и часы «Ракета». Если Паша Буре не живет этими часами, это не будет работать. Алла Пугачева отдавала права на свое имя – это не работало. Все думают: мы откроем ресторан Александра Овечкина и все побегут. Они придут на первую тусу, посидят – и все.

Билетная касса может окупить расходы только в трех-четырех крупных городах. Политика такая: касса выводит в ноль, прибыль забираем из спонсорского пула. Пул – это $4-5 млн за тур.

Что получал спонсор? Большую географию России. Иногда мы брали даже убыточные города, просто потому что понимали: в этом городе спонсору важно присутствие. Еще – полная миграция в афишу. Пришел, например, «Билайн» – значит уже на афише на одну из буковок надевалась полосатая шапочка. Плюс реклама на бортах. Когда стали возить проекторы – логотип на лед; заливать под лед, как это делают на хоккее, мы, к сожалению, не успевали. Плюс розыгрыш в антракте среди зрителей. Плюс благодарность от ведущего. Ведущим шоу был я, благодарить я могу много.

Даже когда рубль был стабилен, мы с фигуристами внутренне работали за доллары. Договоры мы подписывали в рублях, но вообще все использовали другую валюту, просто говорили: «За выступление мы хотим трешку долларов», а мы умножали это на 30. В последний сезон перед кризисом у нас были подписаны контракты по увеличенному курсу 36 – мы стелили себе солому. Потом ребята пришли получать свои деньги, и было грустно. Но мы честно платили рублевый эквивалент тех сумм, которые были. Были психологические беседы. У меня было такое же собрание, но не с вами, а с фигуристами, я говорил им: «Мы забыли про доллары. Теперь живем рублями». У всех остались те же гонорары в рублях. Просто в валюте это в два раза меньше. Упало все. Мы начинаем просчитывать заход новых спонсоров на телевизор – возможно продолжение «Ледникового периода». Раньше пакет генерального спонсора составлял порядка 120 миллионов рублей. Сейчас самое большое, что можно получить, – порядка 70 млн рублей. То есть мы продаем то же самое, но дешевле. И будем счастливы, если это получим. Рынок упал.

В этом году мы сократили график гастролей – 18 городов. Если раньше мы просто чесали, то сейчас надо было просчитывать: были мы там в прошлом году или нет, другие факторы. Хотя математике не всегда поддается. Например, лучше всего в этом году заработали в Ярославле – хороший сочный аншлаг, он вынес все города-миллионники просто в раз. Ребятам, которые только что выиграли Олимпиаду, выгоднее поехать выступать в Швейцарию. Я не могу платить ту же «десятку» евро – это базовая цена. 700 000 за выход – это нереально. Реально – от 100 000 до 300 000 рублей за шоу. Понятно, есть хедлайнеры. Могу сказать, что Аделина Сотникова пошла навстречу, она любезно согласилась кататься не за космические деньги. В том же Ярославле, когда я понял, что у меня все хорошо с кассой, я пригласил ее вне афиши. Это такая лояльность – удивить людей, дать им чуть больше, чтобы они оценили и в следующем году тоже пришли на мое шоу.

За свои рынки борются все. Я – в том числе. Один из способов – аренда площадки. Когда ты заключаешь договор, включаешь в него пункт: за два месяца до и два месяца после аналогичных мероприятий здесь быть не может. Ледовых площадок не так много, частично нас это защищает. Кроме того, многие иностранные шоу побаиваются российского рынка, поэтому все равно ищут здесь партнеров. Таких партнеров не так много, их все знают, со всеми у нас есть человеческие отношения. Это постоянная рука на пульсе. Но, конечно, если это будет такая махина, как Cirque du Soleil, которая привезла сюда сто фур техники и реквизита, их никто не остановит.

За заграничный рынок мы бьемся. 14 января 2017 года мы будем выступать с «Кармен» в Лондоне, в ледовом дворце «Уэмбли». Это абсолютная авантюра. Потому что мы понимаем, как к нам, к России, относятся там. Но мне это адски необходимо. Я знаю, что это будет минусовая история, но, надеюсь, оно будет того стоить. Мы привезем туда иностранных продюсеров: если они почувствуют, что это интересно – это открывает новые перспективы. Уже порядка $1,5 млн я в это вложил.

За 10 дней до шоу я почти не беру трубку. Потому что знаю: люди будут звонить и спрашивать билеты. «А вот помнишь, мы встречались с тобой два года назад? Подкинешь билетик?».

Первый миллион долларов? Наверное, на втором «Ледниковом периоде».

Первые годы мне хотелось работать по принципу: заработал – забираю, оставлять в деле мне ничего не хотелось. Я готов объяснить – почему. Если накапливаешь какой-то жирок, он как-то легко улетает. Когда появляются излишки, появляется возможность ошибиться, появляются фантазии. А давайте сюда несколько реклам пробросим, а давайте сюда – и так все улетает. Но, разумеется, мы вынуждены оставлять деньги в деле. Есть кассовый разрыв, а чтобы запустить тур по 30 городам, надо инвестировать много денег. Даже запустить рекламную кампанию, даже с минимальным бюджетом в $10 000, хотя это вообще ничего для рекламы, – это уже $300 000 долларов. Плюс 50 процентов предоплаты за аренду зала – вот тебе уже и к миллиону подбегает.

Я очень осторожный человек. Я пытался вести несколько бизнесов. У меня был журнал «Лед» – достаточно качественное издание. Погорел на нем, к сожалению. Продажи журнал не окупают, а рекламодатели не пошли. За два года потерял почти $1 млн.

До последнего времени мы в компании работали на зарплатах плюс мотивационные бонусы. Но у нас сезонный бизнес: в декабре мы в шоколаде, но сейчас – никакого интереса к зиме. Поэтому сейчас у нас сокращения. В лучшие времена работало до 65 сотрудников. Сейчас их около 20. Летом мы нашли свою нишу в Сочи. Это отдельная история – как затащить людей с пляжа в ледовый дворец. Никто не верил в это, все крутили у виска пальцем, но у нас получилось. Во-первых, мы смогли объяснить, что это очень модно. Во-вторых, качество продукта. Лежа на пляже, отдыхающие слышат: «Зоя, мы вчера на «Кармен» ходили. Клево!». Это сарафан, а сарафан возможен, только если продукт качественный. В-третьих, мы постоянно напоминаем людям: вы находитесь в святая святых, здесь выиграли Олимпиаду. Важно: мы пытаемся заставить людей планировать свой отпуск еще дома. Чтобы они покупая путевку в Сочи, знали, что они там будут делать, и покупали билет на «Кармен». Это работа с туристическими агентствами, по чуть-чуть получается учить. Хотя пока мы не немцы, конечно – они вчера пришли и купили 100 билетов на 17 августа. Они уже знают, что будут делать 17 августа!

Да, рынок упал, всем тяжело. Но сдаваться я не собираюсь. Мы просто должны бежать еще быстрее, чтобы хотя бы сохранять свои позиции.

1194387530_96d235c2fcd8

57787ab690594

Hard Rock Cafe — сеть кафе-баров, основанная американцами Айзеком Тайгреттом и Питером Мортоном. Первое кафе открылось в 1971 году в Лондоне, в помещении бывшего автомагазина Rolls-Royce. Сооснователям будущей барно-музейной империи было тогда по 24 года. Идея на миллиард, способность в нужный момент уловить запрос времени и глобальная экспансия сети сделали молодых энтузиастов миллиардерами, а сотням тысяч поклонников популярной музыки привили устойчивую привычку общаться и приятно проводить время в «правильном» месте.

Всё началось с подачи легендарной американской рок-группы The Doors из Лос-Анджелеса. В конце 1969 года музыканты решили записать свой очередной, пятый, альбом. Лидер «Дорс» Джим Моррисон решил назвать его «Моррисон отель» по названию отеля на 1246 South Hope Street в Лос-Анджелесе. Но хозяева отеля не разрешили фотографировать гостиницу и ребята, улучив момент, когда никого не было, зашли внутрь и сделали фото для обложки. Отъехав от отеля, они вдруг через пару кварталов обнаружили небольшую закусочную Hard Rock Café на 300 East 5th Street. Учитывая, что группа записывала этот альбом в жестком хард-роковом стиле, это название ещё лучше подходило им. Музыканты зашли в кафе, выпили по бутылочке пива, фотограф Генри Дилтц сделал несколько снимковФотографию «Хард Рок Кафе» поместили на заднюю сторону обложки альбома. Решили использовать оба названия: но первую сторону диска назвали «Хард Рок Кафе», вторую «Моррисон Отель». Альбом Morrison Hotel вышел в свет 1 февраля 1970 года и имел большой успех.

Далее рассказывает фотограф группы Генри Дилтц: «Где-то через год после выхода альбома нам позвонил какой-то парень из Англии и сказал: „Привет. Вы не будете возражать, если мы используем название кафе с задней обложки Вашего альбома? Мы задумали открыть кафе здесь, в Лондоне, и мы хотели бы дать ему это имя“. Ребята сказали: „Мы не возражаем, действуйте“, и так всё началось. Теперь каждый раз, когда я вхожу в „Хард Рок Кафе“ безотносительно города, в котором я нахожусь, я всегда чувствую, что должен получить бесплатный гамбургер».

Первое «Хард Рок Кафе» открыли 14 июня 1971 года в Лондоне на Олд Парк Лэйн, где сходятся Гайд парк Корнер и Пикадилли, молодые американцы Питер Мортон и Айзек Тайгретт. Кафе предлагало посетителям американскую кухню и американские напиткиИзвестный во всём мире логотип«Хард Рок Кафе» сделал знаменитый британский дизайнер и иллюстратор Алан Олдридж.

Название кафе привлекало внимание как музыкантов, так и поклонников рок-музыки. Главную известность кафе приобрело из-за свободной атмосферы, которая в нём царит, грохочущей музыки с телеэкранов и многочисленных музыкальных реликвий, развешанных на стенах заведения.

Реликвии — это гитары с автографами рок-музыкантов, билеты на концерты, плакаты или редкие фотографии артистов, которые висят на стенах кафе. Коллекция была начата в 1979 году частым гостем лондонского «Хард Рок Кафе» — знаменитым гитаристом Эриком Клэптоном, который вручил кафе свою пошарпанную красную гитару марки Фендер, чтобы её повесили над его любимым местом и таким образом он имел приоритет на этот столик. Через две недели, увидев гитару Клэптона, гитарист известной британской рок-группы The Who Пит Таунсенд также подарил этому кафе свою чёрную гитару Gibson Les Paul DeLuxe с надписью «А моя не хуже. С любовью, Пит». Отсюда всё и пошло.

Ныне сеть ресторанов Hard Rock Cafe обладает самой большой коллекцией реликвий такого рода во всем мире — более 70 тыс. экспонатов: разнообразные гитары известных рокеров, прочие музыкальные инструменты и аксессуары, сценические костюмы, мотоциклы, авто, даже один автобус.

В 2006 году сеть ресторанов Hard Rock Cafe была куплена племенем индейцев семинолов за $965 млн и теперь главный офис находится в Орландо, штат Флорида. На июль 2015 года Hard Rock Cafe в мире насчитывалось 288 кафе более чем в 50 странах.

5021319121_5a3623f93a_b

В 1997 году Алексей Нечаев создал первую в России косметическую компанию, работающую по модели сетевого маркетинга — «Русская линия». При производстве косметики использовалась уникальная разработка советских ученых — эмульсия перфторуглеродов, способная захватывать кислород из воздуха и доставлять его в глубокие слои кожи.

«Мы с моим партнером Александром Даванковым в середине 80-х участвовали в развитии коммунарского движения. Мы создали отряд из школьников разного возраста, ходили с ними в походы, в том числе парусные, учили ребят истории, психологии, фехтованию. Коммунарские отряды были сродни движению скаутов на Западе. Нам нравилось общение с людьми, педагогика, чем-то похожим мы хотели заниматься и в бизнесе. В 1997 г. мы заработали деньги на фондовом рынке и стали их вкладывать в создание компании прямых продаж. Наш стартовый капитал составлял тогда около $10 млн. Мы проанализировали работу с несколькими товарными категориями и остановили свой выбор на товарах по уходу за кожей, а потом обратили внимание и на другие сегменты рынка красоты, например на макияж и парфюмерию».
В первый год оборот «Русской линии» составил $1 млн. Сегодняшнее название Faberlic компания получила в 2001 году.

Компания встретила кризис со складами, полными сырья, которое было закуплено по очень высокой цене — продать его с прибылью было невозможно. Чтобы поддерживать бизнес, нужны были деньги. Во время дефолта в 1998 году Нечаеву пришлось продать собственную квартиру, чтобы спасти компанию.

Оптимизации затрат мешало отсутствие опыта по построению подобного бизнеса в России: «Сначала по незнанию платишь больше, а потом переплачиваешь, когда приходится переделывать то, что было сделано неправильно», — говорит Нечаев. Кроме того, в России в то время не было нормальной инфраструктуры для развития косметической отрасли: из-за высоких транспортных и таможенных расходов компания закупала сырье по ценам в 2-3 раза выше европейских.

В 2003 году Faberlic вышла на международный рынок. Сегодня Faberlic — это косметический бренд с собственным производством, 30 патентами и представительствами в 24 странах. Faberlic является большой отечественной корпорацией с собственным центром, ведущим исследования и разработки в области косметологии. Есть и производство, оборудованное новейшими станками и огромная сеть представительств в регионах, более 180. Работают центры обучения, которые возглавляют специалисты самого высокого уровня. Открыты представительства Faberlic в зарубежных странах и на сегодняшний день в рейтинге WBRI компания Faberlic занимает 87 место среди 100 самых больших косметических компаний мира.

Главная миссия компании Faberlic — это не только создание качественной косметической продукции, но и поддержка тех, кто хочет начать собственное дело в области прямых продаж. С Faberlic сотрудничают в общей сложности 700 000 продавцов-консультантов.

Правила бизнеса:

Поднимись сам и помоги подняться другому.

Мы построили компанию таким образом, что никакие бюрократические препоны не мешают воплощать свои идеи, не тратя на это лишние деньги и время.

Цель Faberlic — стать крупной европейской компанией, потом мы должны превратить ее в крупную глобальную. Очень важно, чтобы лет через 20 продажи нашей компании за рубежом составляли около 80%. Естественно, не за счет сокращения оборотов в России — говорит  Алексей Нечаев.

foto bra29

 

Логотип одной из ведущих мировых брендовых фирм модной и элитной мужской и женской одежды, а также стильных аксессуаров под узнаваемым названием Lacoste создан чрезвычайно интересно. Произошло это в силу стечения обстоятельств и вследствие отличительных черт характера одного из будущих создателей фирмы.

В далеком 1927 году в США выступал знаменитый французский теннисист Рене Лакост. В Европе он уже два года как был суперзвездой, но американцы видели его впервые и были очень удивлены, когда француз с легкостью обыграл всех своих партнеров и получил заветный Кубок Дэвиса. При этом восхищенные манерой игры Лакоста репортеры обратили внимание на его оригинальную стойку на корте: перед решающим ударом Рене слегка раскачивался, словно крокодил перед броском. «Французский крокодил непобедим! » — дружно вынесли свой вердикт газеты.. . И тогда друг чемпиона Жорж собственноручно пришил ему на тенниску маленького зеленого крокодильчика с поднятым хвостом, разинувшего пасть. Такая поза отображала мертвую хватку зверя, которую демонстрировал Лакост зрителям и поклонникам на каждой из своих игр.

На протяжении всей спортивной карьеры Рене Лакост характеризовался журналистами как напористый и упорный игрок, ассоциирующийся с разъяренным и опасным крокодилом. Так он и получил свое прозвище «Аллигатор». В 1933 году у Рене был обнаружен туберкулез, который навсегда закрыл для него дорогу в спорт. Однако Рене взял себя в руки и совместно с Андре Жилье открыл производство удобной и стильной спортивной одежды. Поразмыслив, Лакост решил рискнуть и вложить деньги в производство рубашек для «буржуазных» видов спорта: тенниса, яхтинга, гольфа и т. п. Попутно запатентовал свое собственное изобретение — теннисную ракетку с двойной ручкой. Все это выпускалось под новым брэндом Lacoste, ну а фирменным знаком компании стал, разумеется, привычный зеленый крокодил. Публика буквально взвыла от восторга — в 1930-х сам покрой рубашки-поло был еще в новинку, а о том, чтобы выносить эмблему на лицевую сторону одежды, раньше вообще никто не додумывался.

Рене Лакост сам моделировал и разрабатывал варианты одежды для спортсменов. Впоследствии символ Lacoste стал узнаваемым знаковым изображением во всем мире, символизирующим высочайшее качество, стиль, удобство предлагаемой этой фирмой одежды. Сегодня под символом серебристого крокодила выпускается элитная мужская и женская одежда, а также всевозможные аксессуары. Легендарный логотип в виде разъяренного аллигатора стал победоносным.

information_items_1474

12345...10...