Руслан Танаев
Уже классической стала история о компании Heineken и ее стратегии выхода на рынок города Нью-Йорк. Недвижимость в этом мегаполисе просто до безобразия дорогая, а желающих провести время с друзьями — множество. Все это привело к появлению огромного количества относительно маленьких баров, за барной стойкой которых помещается одна или максимум две бочки с янтарным напитком. Данная проблема места создала больше всего головной боли для менеджеров Heineken, когда те решили выходить на американский рынок, ведь владельцев надо было уговорить поменять проверенных поставщиков. Менеджеры Heineken решили эту проблему настолько просто, насколько и гениально. Помогли в этом полсотни студентов, создавших молву — то, что в англоязычной литературе именуется buzz. Нанятые студенты должны были хорошо одетыми приходить в бары, занимать места и спрашивать, есть ли пиво Heineken. Получив отрицательный ответ, они просто поднимались и уходили. За неделю эти 50 студентов обошли все бары города. Вслед за ними через месяц приходили менеджеры по продаже Heineken и говорили барменам, что у них еще осталась «буквально последняя» бочка пива, что пошла мода среди студентов на Heineken и что нужно брать, пока есть. Спрос оказался сумасшедший.