Роман Поляков
Логотип одной из ведущих мировых брендовых фирм модной и элитной мужской и женской одежды, а также стильных аксессуаров под узнаваемым названием Lacoste создан чрезвычайно интересно. Произошло это в силу стечения обстоятельств и вследствие отличительных черт характера одного из будущих создателей фирмы.
В далеком 1927 году в США выступал знаменитый французский теннисист Рене Лакост. В Европе он уже два года как был суперзвездой, но американцы видели его впервые и были очень удивлены, когда француз с легкостью обыграл всех своих партнеров и получил заветный Кубок Дэвиса. При этом восхищенные манерой игры Лакоста репортеры обратили внимание на его оригинальную стойку на корте: перед решающим ударом Рене слегка раскачивался, словно крокодил перед броском. «Французский крокодил непобедим! » — дружно вынесли свой вердикт газеты.. . И тогда друг чемпиона Жорж собственноручно пришил ему на тенниску маленького зеленого крокодильчика с поднятым хвостом, разинувшего пасть. Такая поза отображала мертвую хватку зверя, которую демонстрировал Лакост зрителям и поклонникам на каждой из своих игр.
На протяжении всей спортивной карьеры Рене Лакост характеризовался журналистами как напористый и упорный игрок, ассоциирующийся с разъяренным и опасным крокодилом. Так он и получил свое прозвище «Аллигатор». В 1933 году у Рене был обнаружен туберкулез, который навсегда закрыл для него дорогу в спорт. Однако Рене взял себя в руки и совместно с Андре Жилье открыл производство удобной и стильной спортивной одежды. Поразмыслив, Лакост решил рискнуть и вложить деньги в производство рубашек для «буржуазных» видов спорта: тенниса, яхтинга, гольфа и т. п. Попутно запатентовал свое собственное изобретение — теннисную ракетку с двойной ручкой. Все это выпускалось под новым брэндом Lacoste, ну а фирменным знаком компании стал, разумеется, привычный зеленый крокодил. Публика буквально взвыла от восторга — в 1930-х сам покрой рубашки-поло был еще в новинку, а о том, чтобы выносить эмблему на лицевую сторону одежды, раньше вообще никто не додумывался.
Рене Лакост сам моделировал и разрабатывал варианты одежды для спортсменов. Впоследствии символ Lacoste стал узнаваемым знаковым изображением во всем мире, символизирующим высочайшее качество, стиль, удобство предлагаемой этой фирмой одежды. Сегодня под символом серебристого крокодила выпускается элитная мужская и женская одежда, а также всевозможные аксессуары. Легендарный логотип в виде разъяренного аллигатора стал победоносным.