Максим Чередниченко
Чупа Чупс — мы заставим весь мир сосать!
Chupa Chups — испанская компания, производящая конфеты на палочке. Основана в 1958 году Энрике Бернатом. В настоящее время принадлежит голландско-итальянской транснациональной корпорации Perfetti Van Melle. Название происходит от испанского глагола chupar, означающего «сосать».
До конца 50-х годов XX века конфеты были разных форм и цветов. И все дети, просто потому, что они дети, то и дело доставали конфеты изо рта, чтобы рассмотреть, поболтать с друзьями, спрятать их от родителей или просто положить в карман, чтобы съесть потом. И дети, и конфеты выглядели страшно неаккуратно.
Липкие дети – недовольные родители.
В 1958 году любителя сладостей Энрике Бернат внезапно осенила мысль: миру нужна «конфета, которую можно было бы есть, как вилкой», и к всеобщей радости детей и родителей он создает универсальную конфету на палочке!
Чистые дети – спокойные родители.
Для революционных леденцов нужно было придумать броское имя. Сначала Энрике хотел назвать леденцы «Гол» («Gol»), представив, что конфета – это футбольный мяч, а открытый рот – футбольные ворота.
Но название оказалось недостаточно привлекательным, поэтому онобращается в рекламное агентство, которое создает новое название – Чупс. И тут свое слово сказали главные покупатели – дети!
Зажигательная рекламная песенка оказалась настолько популярной, что изменила название конфеты! По всей Испании дети пели «Chupa, chupa, chupa Chups». И благодаря песенке леденцы стали называть Чупа Чупс.
Кстати, Бернат первым придумал новый коммерческий ход, он выдвинул требование магазинам выставлять леденцы на продажу в кассовой зоне на высоте, доступной детским рукам, а не на полках за прилавком, как это было принято в то время.
В 2008 году Чупа Чупс отметил свой 50-летний юбилей, в котором участвовали любители этой карамели со всего мира. Многочисленные мероприятия проходили в разных странах в течение всего года:
большая вечеринка учащихся в Германии, скайблог во Франции, вечеринка «The Suck for luck» на Филлипинах и множество других. Вершиной празднества стал грандиозный концерт MTV в Барселоне.
Тот факт, что логотип Chupa Chups нарисовал Сальвадор Дали, достаточно широко известен. Однако демонстрация этого знания неизменно делает человека с леденцом во рту очень загадочным и интересным. Связать свой бренд с массовой или даже элитарной культурой — мечта любого маркетолога.