Инна Туранова
Борис Остроброд уехал из СССР в начале 90-х годов в Израиль. Там он поселился в Тель-Авиве и занялся торговлей. Он стал возить в Россию купальники из Израиля. Небольшая партия первых купальников, купленных Остробродом вместе с братом Аркадием Пекарским на свои небольшие сбережения, разошлась практически моментально.
Далее последовала работа с китайцами. Братья стали заказывать одежду в поднебесной. После первых успехов на ниве продаж Борис понял, что настоящего успеха можно добиться, только взяв под свой контроль производство. Что он и сделал. В конце концов, известные в мире бренды, занимающиеся производством одежды, тоже шили ее в Китае. Раз они смогли вести контроль качества в поднебесной, то почему бы не попробовать?
Так в 1997 году появился бренд Sela, основным рынком которого стала Россия и большая часть постсоветского пространства. В это же время все производство продукции было сосредоточено в Китае, а штаб-квартира компании расположена в Тель-Авиве. Интересно, что само слово Sela в переводе с иврита означает «скала».
SELA прошла путь от небольших магазинов ассортимента для всей семьи до общенационального бренда модной одежды. Статус интернационального бренда сегодня обеспечивают представительства SELA в России, Израиле, Беларуси, Украине, Казахстане, торговые сети (Россия, Украина, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан Молдова, Армения), производство в России, Китае и Бангладеш. Фирменная сеть SELA — это система унифицированных торговых предприятий, развивающаяся по системе франчайзинга. Первый фирменный магазин SELA был открыт в России в Санкт-Петербурге в 1997 году. Сегодня под этим брендом работает более 400 магазинов в 300 городах.