Илья Сулименко
НЕ ФУТБОЛОМ ЕДИНЫМ
ВИСКИ ОТ БЭКХЕМА. Дэвид Бекхэм объявил о выпуске собственной марки односолодового шотландского виски, который будет производиться на знаменитой британской винокурне Diageo, являющейся крупнейшим мировым производителем алкогольных напитков класса премиум. Новую марку популярного напитка под названием Haig Club экс-капитан сборной Англии запустил вместе со своим деловым партнером, музыкальным продюсером Саймоном Фуллером — тем самым, что создал и продюсировал Spice Girls. Виски «от Бекхэма» будет продаваться в оригинальной темно-синей бутылке (внешне очень напоминающей бутылочку из-под лосьона после бритья) по цене около $65.
КОФЕ «ПЕЛЕ». После окончания спортивной карьеры король футбола Пеле занялся бизнесом, в том числе — кофейным. Благодаря своему имени он быстро раскрутил новый бренд растворимого кофе Cafe Pele, который ныне продается в 77 странах мира на пяти континентах, и пользуется большим спросом, главным образом из-за своей доступности ($2,5—3 за 100-граммовую банку). Производит напиток бразильская фабрика Cacique, основным акционером которой является великий футболист. Кстати, Cafe Pele стал одним из первых импортных кофейных брендов, который начал продаваться в СССР. Лет 25 назад едва ли не на любой советской кухне можно было обнаружить яркую жестяную баночку с ароматным напитком. Впрочем, продукт остается очень популярным и востребованным в странах СНГ и сейчас. К слову, в свое время Пеле лично два раза приезжал в Россию в рамках продвижения кофе на местном рынке.
ВИНО INIESTA. Летом 2011 года звезда «Барселоны» и сборной Испании Андрес Иньеста нашел дело «для души», открыв винодельню в родном городке Фуэнтеальбилья в провинции Кастилия-Ла-Манча. Винный бизнес раскрутился довольно быстро, правда, пока Андрес гоняет мяч по футбольному полю, изготовлением вина и его продажей занимается отец Иньесты, Хосе Антонио. Ныне винодельня ежегодно производит порядка 700 тыс. бутылок элитных красных, белых и розовых вин под этикеткой Bodega Iniesta. В Испании они продаются по 20—30 евро за бутылку, часть продукции также экспортируется в рестораны Великобритании и Германии. Интересно, что винодельня Иньесты уже полтора года является титульным спонсором «Альбасете» — клуба, в котором Андрес начинал свою карьеру.
ВИНО LEO. Спустя год после Иньесты виноделием решил заняться и Лионель Месси. В 2012-м совместно с аргентинским винным домом Valentin Bianchi он запустил линию вин Leo. В продажу поступили вина трех разновидностей, урожая 2010 и 2011 годов, причем этикетки на всех бутылках были сделаны в форме футболки или мяча. Слоганом для нового продукта стала фраза Leo, esencia creadora («Лео, творческая сущность»). Чаcть прибыли от продажи вина идет в благотворительный фонд Лионеля Месси, который реализует проекты, связанные со здравоохранением и опекой детей-сирот в Аргентине.