Елена Троицкая
Что скрывают в себе знаменитые логотипы
Хороший логотип часто не просто хорошо запоминается, но ещё и несёт в себе дополнительный скрытый смысл. Иногда это касается истории компании, иногда является скрытым посланием к покупателю, а иногда даже является настоящим ребусом.
Toblerone
Логотип знаменитого шоколада Toblerone напоминает о месте его происхождения. А произошло это неподалеку от горы Маттерхорн, рядом со швейцарским городом Берном в 1908. Появившийся в 2000 году логотип не только представляет саму гору, но и символ Берна — медведя, «спрятавшегося» на фоне изображения горы.
Baskin Robbins
В логотипе Baskin Robbins при внимательном рассмотрении можно увидеть цифру 31 розового цвета. Она была добавлена при смене логотипа в 1953 году, которая произошла при участии агентства Carson/Roberts. 31 — это количество дней в месяце и наличие её на логотипе говорит о том, что Baskin Robbins продает столько видов мороженого, что можно каждый день покупать новый сорт.
Sony VAIO
Логотип VAIO (Visual Audio Intelligent Organizer), бренда принадлежавшего Sony, был создан дизайнером Тимоти Хэнли (Timothy Hanley). На первый взгляд, от выглядит очень простым, но затем можно заметить, что буквы «VA» представляют собой аналоговую волну, а буквы «I» и «O» похожи на цифры «1» и «0», напоминающие о двоичном коде.
Amazon
Логотип Amazon был создан в 2000 году дизайнером Тернером Даквортом (Turner Duckworth). Его «изюминкой» стала стрела, направленная от буквы «A» к букве «Z», соответственно, от первой к последней букве английского алфавита. Эта деталь напоминает о том, что Amazon является своего рода универсальным магазином, где можно приобрести всё — от А до Я. Кроме того стрелка напоминает улыбку и очень выигрышно и узнаваемо смотрится на почтовых коробках, которые получают покупатели.
NBC
Логотип NBC (National Broadcasting Company) был создан в 1956 году дизайнером Джоном Дж. Грэмом (John J. Graham). Он должен был подчеркивать тот факт, что компания обеспечивает цветное телевещание. В 1985 году логотип был обновлен при участии агентства Chermayeff & Geismar. В нем теперь явственно виден павлин, смотрящий направо, который символизирует гордость от проделанной компанией работы. А его шесть разноцветных перьев говорят о разных подразделениях корпорации, которые работают как единое целое.
Unilever
Обновленный логотип Unilever был разработан в 2004 году креативным агентством Wolff Olin. Он представляет собой имя компании, написанное курсивом внизу большой буквы «U». Сама буква, если внимательно присмотреться, составлена их 25 более мелких изображений. Каждая из маленьких иконок представляет отдельную компанию из тех, что входят в состав Unilever.
LG
Название LG относилось изначально к Lucky Goldstar, а сегодня большинство пользователей ассоциируют его со слоганом Life’s Good. А буквы «L» и «G», если присмотреться к логотипу, образуют улыбающееся лицо. «Смайлик» на логотипе призван показать надежность и приятные эмоции от бренда.
Cisco
Компания Cisco была основана в 1984 году в Сан-Франциско, даже название компании является частью названия города. Также нельзя не заметить, что синие полоски над названием в логотипе, созданном в 2006 году, очень похожи на известную местную достопримечательность — мост Золотые Ворота.
FedEx
Логотип FedEx является еще одни примером эффективного использования негативного пространства. Яркая и активная типография дополнена интересным эффектом — между буквами «E» и «x» можно увидеть стрелку, направленную слева направо. Стрелка символизирует движение, скорость и говорит клиентам о быстрой доставке и динамике в развитии компании.