Антон Изотов
Ричард Брэнсон, владелец бизнес-империи Virgin, делает свой бизнес улыбаясь. Маргарет Тэтчер часто вспоминала, как Ричарду удалось стать центральной фигурой одного из правительственных приемов — фотографы отвернулись от королевы и стали снимать его ноги (он пришел в Виндзорский дворец в разных ботинках). Брэнсон снимается в голливудских фильмах, ходит по вечеринкам, дружит со звездами Голливуда, любит бросаться кремовыми пирожными и сталкивать своих гостей в бассейн. На первый взгляд это может показаться обычными причудами богатого человека. Однако Брэнсон ничего не делает просто так. Все эти так называемые «причуды» приносят немалую дополнительную известность бренду Virgin. Цели Брэнсона только на первый взгляд кажутся дерзкими и авантюрными, но на деле за всем стоит тщательно выверенный расчет, базирующийся на точном анализе сложившегося положения. Взять хотя бы историю со слоном, на котором Брэнсон ездил перед зданием парламента. Зачем ему это было надо? Для того чтобы добиться разрешения открыть авиарейсы в Индию. И Брэнсон добился своего! Не менее интересна история создания его авиакомпании Virgin Airways. Брэнсон планировал слетать в отпуск в Пуэрто-Рико, но, добравшись до аэропорта, узнал, что рейс отменен. Пассажиры слонялись с потерянным видом. Никто ничего не пытался предпринять. Тогда Брэнсон с превеликим апломбом нанял самолет за $2000. Потом разделил эту сумму на количество пассажирских мест. Получалось $39 с носа. Ричард одолжил доску для объявлений и написал на ней: «VIRGIN AIRWAYS. БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ ДО ПУЭРТО-РИКО — $39». Благодарные пассажиры тут же расхватали все билеты. А Брэнсон заполучил два бесплатных билета да еще чуть-чуть заработал! Так в самый разгар отпуска родилась идея Virgin Airways. Брэнсон увидел шанс — и ухватился за него. Сегодня Virgin Airways летает в 300 городов по всему миру. Но Брэнсон на этом не остановился. Он пошел еще дальше, гораздо дальше, чем мог даже мечтать, — вскоре Virgin Galactic предложит желающим полеты в космос.