Анатолий Назаров

В 1955 году, когда сверхпреуспевающий предприниматель из США Харланд Сандерс в возрасте 65 лет вчистую потерял все, что имел, вплоть до жилья, и начинается настоящая история стремительного превращения его скромной идеи в брэнд мирового масштаба…

Родился Сандерс в 1890 году в бедной многодетной семье. Из-за того, что его родители трудились от зари до зари, Харланд выполнял роль няньки для своих младших братьев. Ему приходилось убираться по дому, заниматься воспитанием братьев и даже готовить. После шестого класса из-за постоянной нехватки денег в семье он бросает школу и отправляется искать работу. Но поиски своей судьбы занимают у него ни много ни мало — 25 лет. За эти годы Сандерс успевает перепробовать профессии торговца автомобильными покрышками, профессионального военного, кондуктора в трамвае, подсобного рабочего на ферме, разносчика газет, кочегара на железной дороге и т.д. И лишь к 40 годам, собрав кое-какие деньги, он, наконец, открывает свое дело — автомастерскую на обочине крупной автострады.

Очень удачное расположение автомастерской обеспечило Сандерсу постоянный приток клиентов и, спустя некоторое время, в помещении мастерской начала свою работу закусочная, в которой подавали жареных цыплят, приготовленных по спецрецепту Харланда Сандерса.

Цыплята прославились на весь штат, и дела пошли в гору…

Спустя 5 лет после открытия автомастерской, в 1935 году губернатор штата Кентукки за особые заслуги перед штатом, присвоил Сандерсу титул «полковника» (что-то вроде почетного гражданина штата). И это неудивительно: к тому времени «Жареный цыпленок Харланда Сандерса» уже приобрел статус национального достояния штата Кентукки.

Через два года полковник Сандерс добавил к автомастерской и закусочной еще и мотель под собственным именем. Деньги текли рекой, и казалось, что долгожданный успех пришел навсегда, а счастливая старость полковника была обеспечена. Увы, это оказалось не так.

В пятидесятых годах открывается новая современная автострада государственного значения, которая забрала на себя весь транспортный поток с севера США и всех потенциальных клиентов заведения Сандерса. Бизнес начал таять на глазах. Сандерс был вынужден продать все что имел, включая дом, в котором он жил.

Теперь он мог рассчитывать на скромную пенсию в 105 долларов, свой старенький автомобиль и на свой особый рецепт приготовления курицы. Поэтому он сел за руль и начал объезжать ресторан за рестораном, город за городом, штат за штатом, и предлагать свой рецепт в обмен на долю с каждого проданного цыпленка. Первый ресторатор отказал Сандерсу, также как и второй, и третий, и сотый, и тысячный. Первые 1008 обращений и звонков оказались неудачными. Тем не менее, Харланд продолжал посещать и обзванивать рестораторов по всей стране, ночуя в своем автомобиле. Прошло много времени, за спиной остались штаты Иллинойс, Мэн, Огайо, Индиана, прежде чем ему удалось заключить первый договор. Он верил, что его рецепт получит признание, и поэтому продолжал попытки его продать. 1009-я попытка оказалась удачной, ему ответили «да». 5 центов с каждого проданного цыпленка.

Через два года ежедневных попыток Харланду удалось заключить договор с пятью ресторанами. К 1963 году цыплят по его рецепту продавало уже 600 ресторанов, а сам рецепт стал ассоциироваться с сетью Kentucky Fried Chicken, которая теперь известна во всем мире. И хотя Сандерс стал мультимиллионером, он до самой смерти в 1980 году занимался продвижением KFC.

Сегодня закусочные «KFC» работают по всему миру, а логотип с изображением полковника олицетворяет собой ту настойчивость и упорство, без которых успех в любом бизнесе просто невозможен.

kfc_logo