Алексей Давыдов
Генри Форд очень необычно и интересно подходил к вопросу оплаты труда ремонтников на своем заводе. Речь идет о сервисной бригаде, главной задачей которой было обеспечение бесперебойной работы конвейера. Простыми словами это ремонтники. Если конвейер ломался, останавливался или работал с перебоями, они тут же отправлялись устранять причину. А вот в остальное время эти сотрудники находились в специальной комнате отдыха. Суть в том, что они получали зарплату только за время, проведенное в этой комнате. Если же случалась поломка, тут же зажигалась сигнальная красная лампа, и одновременно с этим останавливался счетчик, начисляющий рабочим их заработную плату.
Нетрудно догадаться, что ремонтники Форда всегда выполняли свои обязанности очень быстро, потому что в их интересах было как можно меньше времени провести у конвейера, и как можно быстрее вернуться в комнату отдыха. Но при этом ремонт всегда был супер качественным! Ведь никому не хотелось в ближайшее время уходить из комнаты, чтобы снова устранять причину той же неисправности.