Мы позволили людям не тратить деньги на такую дорогую вещь, как кусок металла, называемый машиной
Дэйв Вайсер, основатель и совладелец сервиса по заказу такси Get Taxi, свой первый стартап, сервис по продаже автомобилей, основал еще в студенческие годы в Тель-Авиве, куда он самостоятельно эмигрировал из Москвы шестнадцатилетним подростком. Компанию Шахар позже продал, а на вырученные деньги купил квартиру.
Следующим начинанием Вайсера стало основание российского офиса американской компании Comverse. В качестве СЕО он сумел за три года поднять выручку подразделения с $17 млн до $300 млн. После этого предприниматель решил уходить в новые проекты. «После Comverse я чувствовал, что могу все», — признался он.
Вайсер переезжает в Сан-Франциско, где создает компанию Loyalize, развивающую технологии интерактивного телевидения. Клиентами компании стали такие гиганты, как Yahoo, MTV, Motorola, SpikeTV, а технология Loyalize успешно используется даже после продажи компании. Вайсер вновь не смог долго оставаться на месте: он возвращается в Россию, где дает старт сразу двум стартапам: онлайн-сервису покупок Vigoda.ru и компании GetTaxi.
Сейчас сервис Gett охватывает более 100 городов в четырех странах: Россия, Израиль, Великобритания и США. Обороты компании растут на 400% каждый год, а недавно Вайсеру удалось привлечь $640 млн инвестиций, в том числе от Volkswagen и Сбербанка. Forbes включил Gett в число наиболее быстрорастущих компаний в мире, а в 2016 году по версии того же Forbes Gett заняла девятое место в рейтинге самых дорогих компании Рунета.
Правила бизнеса от Дэйва Вайсера:
«Компании, которые способны сэкономить время потребителя, имеют большое будущее».
«В бизнесе основная проблема — страх. Людям дано много возможностей, но страх их останавливает».
«Самый крупный бизнес, как ни странно, создается во время кризиса. Если вы найдете поддержку на кризисном рынке, значит, у вас действительно хорошая идея».