Александр Кравцов основал компанию «Руян» в 1995 году. В разное время в «Руяне» были созданы такие бренды-лидеры, как «Раптор», Mosquitall, «Твист», Salton, Forester и другие.

Кравцов родился 18 января 1968 года в Салехарде в семье преподавателей музыки. В 1984 году, поступил в Московский институт нефти и газа им. И. М. Губкина (ныне РГУ им. И. М. Губкина). В 1986 был призван в ряды Советской Армии. Вуз окончил в 1992 году по специальности «Полевая геология нефти и газа».

С 2002 года компания концентрируется на развитии зонтичного бренда «Экспедиция». В настоящее время в группу компаний «Руян» входят бренды «Экспедиция» и «Экспетро!», Креатив-парк «Экспедиция» под Москвой. Под брендом «Экспедиция» – товары и сеть розничных магазинов по всему миру, рестораны и бани, интернет-магазин, международная гонка на внедорожниках «Экспедиция-Трофи».

Один из самых амбициозных проектов Кравцова – градообразующее предприятие XXI века – Руян-город в Сибири на реке Обь. Это мини-государство, где заложен алгоритм создания социально-экономических кластеров. Планы на будущее – превратить Руян-город в мировую столицу предпринимательства.

Сначала проект «Руян-город» завернули, но Александр поговорил с местными властями и губернатором Томской области, и «через час они сами готовы были выезжать на площадку с лопатами».

Группа компаний «Руян» сегодня объединяет более 30 самостоятельных проектов. Международная гонка «Экспедиция-Трофи» – самая протяженная в мире зимняя автомобильная гонка длиной в 17 тысяч километров, поставившая 5 рекордов Гиннеса. Из «Экспедиции-Трофи» выросла идея кругосветки Expedition Around the World, годового путешествия в поисках русской культуры за рубежом.

Кравцов принимает активное участие в продвижении предпринимательства и обучении молодых бизнесменов: по его инициативе были созданы Академия предпринимательства и Бизнес-Серфинг Школа. Главная стратегическая цель образовательных проектов Кравцова – развитие российской экономики.

Правила бизнеса от Кравцова:

Люди в России за деньги не работают – для них постоянно нужно создавать какие-то иррациональные мотивации.

Бизнесмен делает деньги, предприниматель – меняет мир вокруг себя.

Гораздо интереснее расти в рейтинге счастья, чем в рейтинге Forbes.

Когда охотишься на крупную рыбу, фальшивые или мелкие приманки не срабатывают.

Экспедиция-16