В 1997 году Алексей Нечаев создал первую в России косметическую компанию, работающую по модели сетевого маркетинга — «Русская линия». При производстве косметики использовалась уникальная разработка советских ученых — эмульсия перфторуглеродов, способная захватывать кислород из воздуха и доставлять его в глубокие слои кожи.

«Мы с моим партнером Александром Даванковым в середине 80-х участвовали в развитии коммунарского движения. Мы создали отряд из школьников разного возраста, ходили с ними в походы, в том числе парусные, учили ребят истории, психологии, фехтованию. Коммунарские отряды были сродни движению скаутов на Западе. Нам нравилось общение с людьми, педагогика, чем-то похожим мы хотели заниматься и в бизнесе. В 1997 г. мы заработали деньги на фондовом рынке и стали их вкладывать в создание компании прямых продаж. Наш стартовый капитал составлял тогда около $10 млн. Мы проанализировали работу с несколькими товарными категориями и остановили свой выбор на товарах по уходу за кожей, а потом обратили внимание и на другие сегменты рынка красоты, например на макияж и парфюмерию».
В первый год оборот «Русской линии» составил $1 млн. Сегодняшнее название Faberlic компания получила в 2001 году.

Компания встретила кризис со складами, полными сырья, которое было закуплено по очень высокой цене — продать его с прибылью было невозможно. Чтобы поддерживать бизнес, нужны были деньги. Во время дефолта в 1998 году Нечаеву пришлось продать собственную квартиру, чтобы спасти компанию.

Оптимизации затрат мешало отсутствие опыта по построению подобного бизнеса в России: «Сначала по незнанию платишь больше, а потом переплачиваешь, когда приходится переделывать то, что было сделано неправильно», — говорит Нечаев. Кроме того, в России в то время не было нормальной инфраструктуры для развития косметической отрасли: из-за высоких транспортных и таможенных расходов компания закупала сырье по ценам в 2-3 раза выше европейских.

В 2003 году Faberlic вышла на международный рынок. Сегодня Faberlic — это косметический бренд с собственным производством, 30 патентами и представительствами в 24 странах. Faberlic является большой отечественной корпорацией с собственным центром, ведущим исследования и разработки в области косметологии. Есть и производство, оборудованное новейшими станками и огромная сеть представительств в регионах, более 180. Работают центры обучения, которые возглавляют специалисты самого высокого уровня. Открыты представительства Faberlic в зарубежных странах и на сегодняшний день в рейтинге WBRI компания Faberlic занимает 87 место среди 100 самых больших косметических компаний мира.

Главная миссия компании Faberlic — это не только создание качественной косметической продукции, но и поддержка тех, кто хочет начать собственное дело в области прямых продаж. С Faberlic сотрудничают в общей сложности 700 000 продавцов-консультантов.

Правила бизнеса:

Поднимись сам и помоги подняться другому.

Мы построили компанию таким образом, что никакие бюрократические препоны не мешают воплощать свои идеи, не тратя на это лишние деньги и время.

Цель Faberlic — стать крупной европейской компанией, потом мы должны превратить ее в крупную глобальную. Очень важно, чтобы лет через 20 продажи нашей компании за рубежом составляли около 80%. Естественно, не за счет сокращения оборотов в России — говорит  Алексей Нечаев.

foto bra29