Максим Хлебородов
В начале 1901 года Уильям Сильвестр Харли, которому было всего 22 года, разработал проект для маленького двигателя объёмом 115 см³. Следующие два года Харли и его друг детства Артур Дэвидсон трудились над велосипедом с мотором, используя гараж в доме их друга. Работа была завершена к 1903 году с помощью брата Артура. А прототип нового мотоцикла был создан в сарае размером 3 на 5 метров, который стоял во дворе дома семьи Дэвидсонов, и был закончен 8 сентября 1904 года, и в тот же день принял участие в мотогонках на State Fair Park. Гонщиком был Эдуард Хилдебранд, он закончил гонку четвёртым. Эта гонка стала первым документированным появлением мотоцикла Харли-Дэвидсон. Так начиналась история легендарного брэнда. В 1905 году первый дилер Harley-Davidson, Карл Лэнд из Чикаго, продал три мотоцикла из дюжины собранных в сарае. Позже этот легендарный сарай был поставлен в центре уже настоящей фабрики на Авеню Джуно, где он стоял много десятилетий как память о скромном происхождении культовой мотоциклетной компании. Позже, к сожалению, сарай был случайно уничтожен подрядчиками, в начале 1970-х нанятыми для уборки фабричного двора.
Компания Harley-Davidson — больше чем просто производитель качественных мотоциклов. Она давно стала символом американской свободы, олицетворением бунтарства, тоской за открытыми дорогами. Более чем за сто лет своего существования компания прошла долгий путь от простого детского увлечения двух школьных приятелей до легенды в мире мотоциклов. Но дался ей этот путь нелегко. Почти все, что имеет Harley-Davidson на сегодняшний день, — результат грамотной, качественной и хорошо продуманной рекламной кампании. Привычный нам логотип компании Харли-Дэвидсон впервые был использован в 1910 году. Помимо незначительных изменений, он в целом остался прежним.
Приобретение «Харлея» — это, в первую очередь, приобщение к братству сильных и независимых людей. Особенность маркетинговой политики компании заключалась в создании сообщества поклонников марки. Это был закрытый клуб для избранных, куда можно было попасть, только став владельцем мотоцикла Harley-Davidson.
Конечно же, для увеличения продаж и привлечения новых покупателей, приходилось прибегать к различным рекламных ходам. И самым запоминающимся стало предложение гарантированной скидки при покупке мотоцикла, в обмен на татуировку с логотипом «Харлей». Таким образом, компания убивала сразу двух зайцев — повышала продажи и получала бесплатную рекламу на очень долгий срок, ведь татуировка оставалась на теле байкера навсегда.
И хоть сейчас эта рекламная акция уже давно не действует, поклонники бренда продолжают наносить на свое тело соответствующие тату. Для них это еще один способ почувствовать себя частью свободного и бунтарского мира, созданного Harley-Davidson. Каждый владелец любого из мотоциклов Харли имеет возможность вступить в созданное брендом сообщество владельцев мотоциклов этой марки (H.O.G. — Harley Owners Group). На сегодня H.O.G. — самый многочисленный клуб любителей мотоциклов в мире, насчитывающий более миллиона участников.
В 1917 году американская армия сражалась против мексиканских революционеров, используя мотоциклы c колясками от Harley-Davidson, на которые иногда даже устанавливались пулеметы. Основатели компании были награждены премией американской армии и ВМФ за выдающиеся достижения в производстве во время войн 20-го века. Компания Харли вместе с Индиан была одной из двух крупнейших американских производителей мотоциклов, которые смогли пережить Великую депрессию. Во время Великой Отечественной Войны американские мотоциклы Харлей-Дэвидсон впервые появились в СССР. После войны они остались на вооружении московской милиции. С 1960-х по 1980-е годы среди продукции Харли-Дэвидсон можно было встретить даже машины для гольфа. Работали гольф-кары от Harley-Davidson на газе или электричестве.
В 2010 году, мотоцикл Харлей Дэвидсон XR1200 побил мировой рекорд, прыгнув на 56 метров.
Основатель журнала Forbes, Малкольм Форбс не ездил на Харлеях, пока не достиг сорокалетнего возраста. Позднее он так увлекся мотоциклами этой марки, что был владельцем пятидесяти из них и даже стал их раздавать в качестве подарков друзьям. Элвис Пресли также и пользовался и дарил… Гоняют на Харлеях Брюс Уиллис, Майкл Дуглас, Жерар Депардье, Микки Рурк, Боно, Джон Бон Джови. Страстными поклонниками Harley являются Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне, певица Шер. Экс-король Испании Хуан Карлос также любит оседлать короля мотоциклов. В феврале 2014 года на аукционе Bonhams в Англии, за внушительные 241 500 евро, был продан Harley-Davidson Dyna Super Glide принадлежавший папе римскому Франциску, к слову, байкерская куртка понтифика ушла за 57 500 евро.
На протяжении 6 лет Harley-Davidson Motor Company пытались запатентовать звук своих двигателей как торговую марку. Начиная с 1994 года компания боролась за эту идею, но отступила и не стала второй после фирмы Zippo, зарегистрировавшей звук своих зажигалок в качестве торговой марки. Музей Харли-Дэвидсон посещают более 300000 посетителей в год.