Ирина Свешникова

Жидкое мыло появилось в начале 70-х годов прошлого века благодаря американцу Роберту Тейлору. Разумеется, Роберт сам хотел торговать своим изобретением, но тут возникла проблема – по разным причинам он не мог его запатентовать, а, значит, любая крупная косметическая компания могла запросто выдавить его с рынка, как то самое пресловутое жидкое мыло из дозатора.

И тогда Тейлор поступил следующим образом. Он выяснил, что те самые дозаторы, необходимые для того, чтобы использовать жидкое мыло, могут большими партиями выпускать всего две компании в мире. И тогда он заказал этим компаниям ни много ни мало, а ровно сто миллионов дозаторов, полностью загрузив, таким образом, мощности этих двух компаний на много лет вперед.

Сумма сделки составляла 12 миллионов долларов. Разумеется, никто не требовал от Тейлора, чтобы он оплатил сразу всю эту сумму. Деньги за дозаторы поступали их производителям по мере продаж мыла, и все были довольны, так как товар расходился «на ура!»

А что же конкуренты? Они тоже могли производить свое жидкое мыло, но куда его разливать? Два единственных завода полностью заняты на годы вперед хитрым Тейлором. Строить свое предприятие? – слишком дорого для одного единственного товара. И конкуренты оставили Тейлора в покое. Через два года после того рискованного шага Тейлор продал свой бизнес Colgate-Palmolive за 61 миллион долларов.

5360c67de208deaa917773e539271625